В дальнейшем гонитель Назариян, то есть Иисусовцев, которых всячески уничтожал, ослеп. Потом он понял, что лучше использовать это учение для разрушения основ Римской империи. Я сейчас говорю про Савла — иудея Савла, который потом стал апостолом Павлом.

Он сначала уничтожал, а потом преобразился, как бы прозрел, и он создал мощное информационное оружие, на основе иудаизма, но не сопротивление злу, где шла система: римским солдатам давали женщин, так называемых назариян, и те им вдалбливали в голову, что вот не хорошо творить зло, надо творить любовь добро… И происходило разложение римских легионов.

А уже в последствии Павел, на основе иудаизма и вот этих учений, создал христианство. То есть мощное оружие, когда для правителей — «управляй и порабощай», а для паствы было «подчиняйся, любая власть от Бога».

Поэтому Константин, в Восточно-Римской империи, он быстро понял преимущества данной религии и сделал её государственной.

Миф о «павлианстве»
Миф «управляй и порабощай»
Противоречия
Аналогия с фашизмом.

о популярном мифе

«…он создал мощное информационное оружие, на основе иудаизма»

На основе этого довода можно спросить, для чего Павел создал это информационное оружие? Зачем? Какая ему была от этого польза, когда его на каждом шагу могла поджидать смерть? Я могу и дальше продолжить задавать вопросы. Почему он «прозрел»? Что заставило его прозреть? Из разных исторических источников, дошедших до нашего времени, мы можем узнать, что христиан не поддерживал никто — ни римские власти, ни, уж тем более, иудейские.
Во-вторых, солдата отучить воевать очень трудно. Тем более, римского, где была самая строгая в истории дисциплина. Для наглядности — за плохое несение ночной стражи, воровство, лжесвидетельство и нанесение себе увечий солдат могли прогнать сквозь строй их товарищей, вооруженных дубинками, и страх перед этим вызывал действенный эффект. Разложения такого войска простым «подбрасыванием женщин» быть не могло, иначе Римская империя пала бы ещё до появления христианства.
В-третьих, создатели фильма сами против себя свидетельствуют, что по их мнению, творить зло можно и нужно, если грамотно всмотреться в их мысли: «…вот не хорошо творить зло, надо творить любовь добро».

«…поэтому Константин, в Восточно-Римской империи, он быстро понял преимущества данной религии и сделал её государственной».

Я заметил одну вещь: все, кто говорят, что христианство якобы было принято по политическим причинам, забывают о такой личности в истории как Юлиан Отступник, тот самый, который выступил против христиан сразу после императора Константина. Казалось бы, сиди себе и собирай деньги с простого народа, да и используй жречество в своих целях. Но он же этого делать не стал. Его политика сводилась к новым гонениям, апогеем которых была задача восстановить Иерусалимский храм.
В итоге, даже язычник Аммиан Марцеллин пишет, что когда хотели его строить «страшные клубы пламени, часто исторгавшиеся из основания, делали это место неприступным, сжигая неоднократно работавших; таким образом сие предприятие остановлено стихиею, отгонявшею упорно рабочих» (кн. 23, гл. 1).
Из жизнеописания Юлиана Отступника можно понять, что политические мотивы вообще не играли роли в становлении христианства. То есть, это такой стопроцентный метод затуманивания мозгов. Теория заговора тут не работает вообще никак. Всё строится на незнании предмета и отрицании истории.

о миссионерских путешествиях Павла, которые ну никак не вписываются в рамки этого мифа

Прежде чем Павел был арестован властями, он совершил три миссионерские путешествия (http://www.biblia.ru/reading/bibleatlas/map18.htm). Обошел огромные земли, и длилось это несколько лет. Арест, и ссылка были позже.

Подробнее. Первое путешествия 49 г: Пройдена Сирия, Писидия, Киликия.
Второе: 50–53гг, опять малая Азия, и восточное побережье Македонии и Ахии.
Третье опять примерно те же места. 53–55 гг. Арестован же он был примерно в 57 году(?)
Впрочем, хронология хотя и приблизительная, но Книга Деяний четко описывает действия Павла: приход в новый город, проповедь в синагоге. Если в синагоге его не принимали, то тогда проповедь у язычников.

о том же и о противоречивости их слов

Не выдерживает никакой критики их аргументация мотивов Павла, точнее отсутствие таковой. И непоследовательность поведения их персонажа + его непонятное прозрение.

«…управляй и порабощай»

Здесь же стоит заметить, что далее инглинги сами же цитируют Евангелие: «пусть старший будет как младший, а начальствующий, как починенный», уже забыв о том, что оно, как они говорят, переписанное и созданное Павлом для усиления власти.

«мощное оружие, когда для правителей — «управляй и порабощай», а для паствы было „подчиняйся, любая власть от Бога”»

Здесь он говорит об идеи власти от Бога в контексте рабской идеологии придуманной Павлом. Позже этот же дядька скажет (0:16:45): «И чтобы показать смысл сказанного Он своим ученикам помыл ноги. Он показал, что перед Богом, или перед Богами все равны. Что нет власти человеческой, а есть власть идущая свыше» — здесь уже он говорит об истинности утверждения «вся власть от Бога».

Добавлю только, что нужно помнить ещё такое место Писания: «Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему» (Книга Екклесиаста 8:9). Христианину не свойственно слепое подчинение любой власти, так как могут быть ситуации, когда власть эта поставлена Богом для испытания человека.

Ещё одно очень ясное место писания о власти (Ин 19:10–11):
10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

о том что они забывают упомянуть

Только вот до того, как Константин «быстро понял преимущества» христианства, оно было гонимо два с половиной столетия — об этом почему-то всё время забывают. А сам Павел, влиятельный фарисей с римским гражданством, сделался изгоем, преследуемым как своими соплеменниками, так и теми же самыми правителями (римскими властями), для которых он якобы старался и в конце концов был обезглавлен.

о рабстве и свободе

Толкование рабства и свободы.

Учение Церкви о рабстве и свободе выглядит следующим образом [1]: «Божественное Новозаветное учение о господах и рабах изложено со всею точностью и удовлетворительностью в посланиях святого апостола Павла. Мы предлагаем здесь это учение, по истолкованию святым Иоанном Златоустым, общепринятому Святою Церковью и особенно уважаемому древнею Российскою Церковию. Святой Иоанн Златоуст, приступая к объяснению 13-й главы Послания к Римлянам, в которой сказано, что начальство и власть суть Божие учреждение, обращает внимание читателя на предшествующую главу, в которой и верно, и свято, и живописно изображена нравственность истинного христианина. „Заметь, — говорит Златоустый, — как, кстати, Апостол завел речь о сем предмете. После того как предложил слушателям различные требования христианского любомудрия, настроил их жить в мире с друзьями и врагами, научил быть полезными и для счастливых, и несчастных, и для нуждающихся, коротко сказать, для всех, насадил уставы общежития, приличные ангелам, истощил гнев, низложил высокоумие, и совершенно умягчил их сердца, после всего того предлагает свои увещания о повиновении властям“ [2]. Очевидно, что только тот христианин, в душе которого глубоко насаждены правила христианской нравственности, в душе которого преобладает вера, который старается умерщвлять себя для мира, который смотрит на земные человеческие отношения и на земные человеческие положения оком странника из разума Христова, который проводит жизнь на земле как в преддверии к вечности, может богоугодно и душеполезно нести иго подчиненности, тогда как власть земная почти всегда сопряжена с большими или меньшими злоупотребленьями, по свойству падшего человека, по его греховности, по его ограниченности. Не лишним будет здесь заметить, что святой Иоанн Златоуст объясняет законоположенные Святым Духом отношения властей и подчиненных сразу по окончании веков мученичества, когда власть почти непрерывно в течении трех столетий обнаруживала такое чудовищное зверство и бесчеловечие, какового не представляли летописи мира ни прежде, ни после. Это тот Златоуст, который произнес самые сильные обличения против злоупотреблений богатством и властью и сделался жертвою мести за свои обличения. Златоуст говорил: „(Апостол), желая внушить, что заповедь его (о подчиненности) простирается не на одних мирских людей, но на всех, и на священников, и на монахов, объявляет о том наперед, говоря так: «Всякая душа властям передержащим да повинуется». Хотя бы ты был Апостол, хотя бы Евангелист, хотя бы Пророк, хотя бы другой кто, повинуйся. Подчинение власти не подрывает благочестия“.

О рабстве и свободе в русском переводе Нового Завета, изданном по благословлению Святейшего Синода в первом послании к Коринфянам святого апостола Павла читаем: „Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1 Кор. 7. 21-23)“. Вот что по этому поводу пишет святитель Игнатий Брянчанинов: „В изданном по благословлению Святейшего Синода в 1765 году толковании святого Иоанна Златоуста на 14 посланий святого апостола Павла упомянутый текст читается так: «Но аще и можеши свободен быти, наипаче употребляй сего». Это самый буквальный перевод с греческого; на краю выставлен тоже весьма точный перевод, более обнаруживающий мысль Апостола: «больше поработи себе»“. На сей текст имеется следующее толкование Златоустого: „Это значит: тем больше поработи себя. И почему повелевает пребывать рабом могущему освободиться? Чтобы показать, что рабство не приносит никакого вреда, напротив — приносит пользу. Не ведаем, что некоторые это «наипаче употребляй» думают сказанным о свободе, говоря: если можешь освободиться, освободись. Это изречение было бы вполне противно цели Павла, если б оно имело такое значение. Он не мог приказывать рабу отыскивать свободу в то время, как утешает раба и объясняет ему, что он нисколько не повреждается (от рабства)“. „Употребляй сего“ значит: употреби рабство посредством смирения в сильное средство спасения. Слова Апостола „ценою куплени есте: не будите раби человеком“ Златоустый объясняет так: „это сказано не только рабам, но и свободным. Может раб, будучи рабом, не быть рабом, и может быть рабом и тот, кто свободен. Каким образом можно не быть рабом, будучи рабом? Делая все ради Бога, без притворства, работая не только пред глазами (господ): это-то значит работать человекам и (вместе) быть свободным. Опять: как может кто-нибудь, будучи свободным, соделаться рабом? (Это совершается), когда кто-нибудь проходит между человеками служение лукаво, или ради чревообъядения, или ради страсти к деньгам, или с целию властолюбия. Кто таков, тот порабощен более всякого раба“ [3]. Что изъяснение мысли святого апостола Павла понятно и преподается Златоустым с совершенною правильностью, это видно из наставления Апостола рабам и господам в послании его к Ефесеянам: „Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия“ (Еф. 6 5-9)… Имеющий духовную свободу нисколько не нуждается в гражданской: он — в рабстве, в тюрьме, в оковах, в руках палача — свободен. Напротив того, лишенный духовной свободы, хотя бы пользовался гражданскою свободою, хотя бы пользовался полным гражданским благоденствием, есть раб греха и страстей, есть узник и раб вечный. Справедливо замечает Блаженный Феофилакт Болгарский, что учение Господа о духовной свободе не удовлетворило таких Его учеников, которые были учениками только по имени и по положению, и, не приемля, как следует, Слова Господня, которое Дух и Жизнь (Ин. 6. 63), желали приспособить это слово к земному своему благосостоянию, т.е. дать Слову Божию плотское значение и действие. Знамение Христа — Крест; Слово Христа — Слово Крестное: оно было и есть „для Иудеев — соблазн, для Еллинов безумие“ (1 Кор. 1. 23).

Изложенное здесь учение Церкви, при всей краткости, показывает, что между духовною и гражданскою свободою нет ничего общего, что как рабы, так и господа были постоянно научаемы Церковью точнейшему, самому добросовестному исполнению своих обязанностей, что нарушители Христова завещания о любви подвергались обличениям и вразумлениям».

1. Святитель Игнатий Брянчанинов. Творения. Москва, 2006 “Паломникъ” Т.2 С 412 – 416
2. Иоанн Златоуст. Творения… СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 774
3. Иоанн Златоуст. Творения… СПб., 1904. Т. 10. Кн. 1. С. 182-183.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что первые века были временем мученичества. Сначала были гонения со стороны иудеев, потом уже со стороны язычников в римской империи. Ложь о «мощном информационном оружии для усиления власти» каждый может проверить, прочитав также историю гонений на христиан. Удивительные по жестокости были гонения: христиан распинали на крестах, отдавали на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний и т.д.

больше о Юлиане Отступнике

Глава книги: А. Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви

В результате кровавой бойни, устроенной армией после смерти Константина, уцелели лишь два племянника императора — Галл и Юлиан.
Юлиан получил отличное образование, как христианское, так и классическое. Он великолепно знал Гомера и других греческих классиков. В отрочестве, живя в Каппадокии, он увлекся богословием, был крещен и поставлен чтецом в Церкви. Это показывает, что его не готовили к государственным должностям, да и он сам не стремился к ним. Его главным ментором был Евсевий Никомидийский, богословию и философии его учил арианин Аэтий.

Лет в 18 Юлиан пожелал побольше узнать о язычестве, и не только из книг, но и из живого опыта общения. В результате ряда новых встреч и открытий он начал увлекаться мистическими культами. В 350–351 гг. в Эфесе местный неоплатоник-шарлатан Максим водил его по языческим храмам и соблазнял чудесами: он произносил нужное заклинание — и статуя Гекаты в храме начинала улыбаться, факелы в её руке внезапно вспыхивали и т.п.
В 361 году после смерти Констанция Юлиан в одночасье стал единодержавным правителем.
Восшествие Юлиана на престол имело немедленные последствия для Церкви. Ещё на Богоявление 360 г. он принимал участие в богослужениях в галльских церквах. Возможно, он не хотел ссориться с христианами ввиду предстоящей войны с Констанцием, а может быть, это было знаком вежливости для его жены-христианки Елены, которая умерла бездетной в том же году. В 361 г. Юлиан открыто провозгласил себя язычником и противником христианства. Он знал христианство изнутри и поэтому был убежден, что худшим оружием против него было бы гонение, сделавшее из «галилеян» мучеников. Гораздо эффективней — высмеивать их и предоставить самим себе, чтобы они передрались между собой. С большим удовлетворением он узнал, что как только до Александрии дошли вести о смерти Констанция, толпа язычников буквально разорвала на части арианского епископа Георгия, оскорбившего храм гения города. Юлиан мягко пожурил александрийцев за самосуд, но проявил гораздо больший интерес к приобретению редких книг из библиотеки Георгия.

Итак, Юлиан начал новую политику: провозгласив всеобщую терпимость, он поставил цель восстановить и открыть все языческие храмы. Конечно же, многие христиане отнеслись с воинственным неприятием к возрождению язычества и восстановлению храмов, и в результате, когда из-за небрежности молящихся сгорел храм Дафны в Антиохии, Юлиан обвинил в этом христиан и приказал в качестве ответной меры закрыть городской собор. Столкновения между Юлианом и восточными христианами пополнили церковный календарь новыми мучениками.
Для поощрения язычества Юлиан запретил принимать христиан на высокие гражданские и военные посты. Зато он дал указание всячески поощрять отпавших от Церкви, и многие номинальные христиане тут же воспользовались этим шансом, чтобы получить повышение по службе. Юлиан запретил христианам преподавать греческую литературу (т.е. вообще быть учителями), чем свел к минимуму возможность светского христианского образования.
Юлиан тем временем ездил по городам эллинистического Востока (где христиан было большинство) и проповедовал просвещенное язычество, устраивал гигантские жертвоприношения, на которых сам закалывал животных. Он делал это с неподобающим его сану жаром и увлечением.
Свою интеллигентскую выдумку воскрешения мертвеца (язычества) Юлиан превратил в идею создания новой синкретической религии бога-солнца (не без влияния фараона-реформатора Аменхотепа, жившего за 14 веков до Рождества Христова). Юлиан очень серьёзно относился к своему титулу pontifex maximus.

об аналогии с фашизмом

Кстати у фашистов же идет речь об искажении учения Господа ап. Павлом, ставшая в центр критики христианства у А. Хиневича.

«The Aryan Jesus: Christian Theologians and the Bible in Nazi Germany»

Книга выложена, как я понимаю, не вся, но нам достаточно данного абзаца (свободный перевод):

Гитлер хорошо знал аргументы, которые были основными для созданного им института. Иисус был Арийцем, а Павел, будучи евреем, исказил учение Иисуса. Эти темы он периодически поднимал в личных беседах вместе с тирадами против церкви как еврейской версии Арийского духа (хотя надежность его высказываний в личных беседах не подтверждена). В речи, которая, как полагают, произошла в октябре 1941 года, месяце, когда Гитлер принял решение о массовых убийствах евреев, он провозгласил, что Иисус не был евреем, а наоборот сражался против еврейства. Его учение было искажено и использовано Павлом: «Св. Павел превратил локальное движений арийской антиевреейской оппозиции во вневременную религию, которая учила о равенстве всех людей… вызвав смерть Римской империи».

Оригинальный текст на аглийском — The Aryan Jesus: Christian Theologians and the Bible in Nazi Germany

Как видите, у Адольфа в этой короткой цитате содержатся большинство тезисов инглингов. Иисус был арийцем (впрочем, инглинги здесь менее четко утверждают, просто говоря об учебе Иисуса у волхвов). Об искажении учения Господа св. ап. Павлом. Говорится и о цели данного искажения — разрушить римскую империю. Ничто не ново под луной…

об «информационном оружии» и о «разложении римских легионеров»

«Самый поверхностный взгляд на учреждение и распространение христианства — поразителен. Он возвещает во услышание вселенной, что установление христианства отнюдь не есть установление человеческое, что оно — установление Божественное. Господь, приняв человечество, благоволил явиться не в блеске земного величия, — в положении земного уничижения. Он произошел по плоти от царского племени; но племя это давно сошло с высоты царского престола, выселилось из царских чертогов в хижины, вступило в ряды и положение простолюдинов, снискивавших пропитание трудами рук. Не заимствовав ничего от силы и славы человеческой, Богочеловек ничего не заимствовал и от премудрости человеческой. Он был неученым [2]. Вышедши на проповедь в тридцатилетнем возрасте, Он избрал себе двенадцать учеников из той же среды простолюдинов, к которой принадлежал и Сам. Ученики эти были люди простейшие, неученые, безграмотные, младенцы, как называет их Евангелие в отношении к развитию по началам падшего естества [3], — такими представляются лица, долженствовавшие быть основателями христианства.

Что завещавает и что предвозвещает этот Учитель этим ученикам? Он завещавает им признать в Нем вочеловечившегося Бога, уверить в этом весь мир, обратить весь мир к служению и поклонению Себе, разрушив все религии мира. Он завещавает им и всем уверовавшим в Него отречение от наслаждений мира и отречение от себя для веры в Него и для усвоения Ему. О Себе говорит Он, что будет казнен поносною казнью преступников и тогда всех привлечёт к Себе. О них говорит Он, что они будут ненавидимы всеми, гонимы, убиваемы, что всех человеков уловят учением своим, преодолев и поправ и сильных и мудрых земли, что они посылаются как овцы к волкам [4], что из борьбы этой овцы выйдут решительными победителями.

По разуму мира, учреждение христианства чуждо смысла; предположения Учредителя — несбыточная мечта увлеченного воображением и славолюбием; средства и орудия исполнения — ничтожны, странны, смешны; в предприятии, во всех отношениях не сообразном ни с чем, видна невозможность его, видно разрушение в соединении с начинанием. Только три года были употреблены Учителем на образование учеников; не принято никакой заботы, чтоб познакомить их хотя с грамотностью, необходимою для чтения Священного Писания, не обеспечено ничем их содержание: напротив — им заповедана нестяжательность, а вместо наличных средств к содержанию дано обетование, что Промыслом Божиим будет доставляться им все нужное для временной жизни.

Такое необъяснимое разумом человеческим зрелище созерцается в самом установлении христианства; затем новое, столько же чудное зрелище представляют собою события, последовавшие немедленно за установлением. События начались с Иерусалима, объяли в скорейшем времени вселенную. Богочеловек был распят на древе крестном. Смертная казнь на кресте в те времена была равнозначна нынешней казни на виселице. На виселице предают смерти тех уголовных преступников, которых хотят обесчестить самим образом смерти. Вися на кресте, обнаженный, осыпаемый поруганиями, Богочеловек начал предсказанное Им покорение человеков: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (Ин. 12:32). В то время как Он висел на кресте, распятый подобно Ему разбойник исповедал Его Господом, а стороживший Его сотник исповедал Сыном Божиим. По прошествии десяти дней по вознесении Господа на небо совершилось сошествие Святого Духа на апостолов: они исполнились многообразной премудрости; не знавшие правильно своего языка, неграмотные, заговорили на всех языках мира, начали совершать изумительнейшие чудеса, начали объяснять Писание, которого никогда не читывали. Тысячи иудеев приняли христианство. Смятенный успехами апостолов Синедрион, состоявший из первосвященников и других почетнейших и ученейших лиц иудейского народа, призывает пред себя некнижных апостолов, допрашивает, слышит ответы и учение, против которых не имеет возражения. Не находя слов, чтоб противопоставить словам, которыми выражалась истина, Синедрион прибегает к угрозам, к побоям, к томлению темницею, к побиению камнями, обличая тем слабость свою и могущество своих противников. Вслед за Синедрионом восстает на апостолов Ирод и, к величайшему утешению Синедриона, отсекает голову одного из апостолов [5]. Гонение в Иерусалиме заставляет удалиться из него многих учеников Христовых. Они рассеялись по вселенной и повсюду посеяли христианство, поливая семена кровью своею. В течение двадцати лет христианство объяло вселенную. Чрез пятьдесят лет после воскресения Христова христиане были так многочисленны, что в одной восточной армии римского императора Траяна нашлось одиннадцать тысяч христиан. Он предал их всех без исключения смертной казни [6], к удивлению здравомыслящих, признававших величайшим безрассудством истребление собственного войска. Ромил, начальник христианского отряда, сперва был бит жестоко, потом ему отрублена голова. Десять тысяч были распяты на крестах в пустыне близ Арарата; прочие убиты различным образом. Поступок Траяна имел и впоследствии подражателей.

Римские императоры, владыки вселенной, вооружились непримиримою ненавистью и тиранством против христианства. Ни кельты, ни маркоманны, ни Атилла, ни Генсерик не истребили столько народонаселения в Римской империи, сколько истребили их императоры — гонители христианства [7]. Три века продолжалась кровавая борьба между волками и агнцами. Одни действовали мечем, огнем, зверями, душною темницею, голодом и жаждою, всеми средствами мучения и убийства; другие сражались силою духа, силою веры, силою Божиею, претерпевая ужаснейшие пытки, великодушно умирая за веру. Победа увенчала борьбу трехвековую, и в начале четвертого столетия вера христианская сделалась господствующею в мире. Преклонились пред учением некнижных рыбарей и сильные, и мудрые земли; преклонились пред ним все народы. Крест, доселе знамение поносной казни, соделался знамением высшей почести: носят его на главах и персях цари и архиереи; увенчивает он храмы истинного Бога; он служит знамением каждого православного христианина, знамением его веры, его надежды, его любви. Кто не признает в установлении христианства Божию волю, Божию силу, Божие действие, превышающие разум и силы человеческие? Совершилось невозможное, сверхъестественное, совершилось начинание и дело Божие».