Эта серия публикаций является ответом на откровенную публичную клевету инглингов, староверов, родноверов на христианство в таких распространяемых ими материалах как серия фильмов «Игры Богов» Сергея Стрижака

ЗАПУТЫВАНИЕ

СМЕНА АКЦЕНТА

ВЫРЫВАНИЕ ИЗ КОНТЕКСТА

Вот когда говорят: «Иисус же для всех» — я говорю: «Кто вам такое сказал?» — «вот батюшка на службе». Я говорю: «Ну, значит батюшка не читал Библии…».

Евангелие от Матфея гл. 15 с. 24: Когда ученики приступили к Иисусу и говорят: «женщина тебе в след кричит, Он им ответил: „Я послан только к погибшим овцам дома Израиля“».

о запутывании

Иисус сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 15:24). И так оно и было. Но учение-то было и есть для всех. То есть, Иисус жил и проповедовал на территории Иудеи, а потом, когда Он уже воскрес, Он повелел ученикам распространять Его учение среди язычников. Об этом говорится в том же Евангелии от Матфея (Мф 28:19): «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам».

Инглинги нас путают двумя вещами: быть посланным к иудеям абсолютно не значит то, что учение предназначается только иудеям. К тому же язычники нам не объясняют, почему Иисус всё-таки помог хананеянке исцелить её дочь, которая сильно бесновалась. Я думаю, что, если бы Иисус был бы не для всех, то Он и хананеянке помогать не стал бы.

Также весьма показательна история про беседу Иисуса Христа с самарянкою, где раскрывается, почему Иисус пришёл именно к иудеям (Ин 4:7–29). Желающий может ознакомиться с этими отрывками и сам сделать свои выводы.

О смене акцента

Действительно, в первую очередь Он пришел к иудеям, которые сотни лет ждали пришествия Мессии. Но еще в Ветхом завете было сказано, что Христос будет послан не к одному народу, но ко всем людям. У пророка Исаии читаем о Мессии: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис 49:6). О том же говорит нам и пророк Иеремия «Все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего» (Иер 3:17).

Сам Иисус Христос неоднократно говорит о том, что христианство не ограничено рамками лишь иудейского народа. Например, говоря ученикам о Втором пришествии, Он говорит: «ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф 25:31–32).

Евангелие от Луки завершается словами Спасителя: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима»(Лк 24:46–47). О том же говорят и другие Евангелисты (Мк 16:15–16, Мф 28:19–20).

Во Иисусе Христе и распространении христианства по всему миру сбылись слова Исаии пророка (Ис 2:2–3): «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима».

Иисус пришел ко всем народам, начал же он с иудейского народа, поскольку именно здесь сохранились люди верные завету между Богом и людьми. И иудеям был дан шанс вернуться к Богу, принять обещанного пророками Мессию. Когда же иудеи сделали свой выбор, настало время обратиться и к язычникам, так как для Бога все мы дети, независимо от цвета нашей кожи.

О вырывании из контекста

Нельзя брать одну фразу из Библии и толковать её как вздумается — нужно смотреть цельный кусок, контекст. В данном случае можно посмотреть толкование Архиепископа Болгарского на Евангелие от Матфея глава 15 стихи 21–28:

Мф 15:21-23 И вышед оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.

Почему, запрещая ученикам идти на путь язычников, Сам идет в Тир и Сидон, языческие города? Узнай, что не с проповедью Он пришел туда, потому то, как говорит Марк, «и скрыл Себя». Иначе: так как Он видел, что фарисеи не принимают Его учения относительно пищи, то переходит к язычникам. «Помилуй меня», говорит хананеянка, а не «дочь мою», ибо та была бесчувственная. Помилуй меня, которая терпит и чувствует ужасное. И не говорит: «приди и исцели», но «помилуй». Господь же не отвечает ей, не потому, что презирал её, а потому, что пришел, главным образом, для иудеев и для того, чтобы не дать места их клеветам, чтобы впоследствии они не могли сказать, что Он благодетельствовал язычникам; вместе с тем и для того, чтобы показать твердую веру этой женщины.

Мф 15:23-24 И ученики Его приступивши просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Ученики, тяготясь криком женщины, просили, чтобы Господь отпустил её, то есть убеждали отослать её. Это они делали не потому, что были чужды сожаления, но скорее по тому, что хотели убедить Господа помиловать её. Он же говорит: Я послан не к кому-либо другому, но только к иудеям, овцам, которые погибли от порочности тех, кому они вверены. Этим еще более показывает всем веру женщины.

Вырывание из контекста — этот прием инглинги используют очень часто в своих творениях для продвижения своего мнения и для выставления Библии в нужном для них свете.