Итак, магия – это активное использование связи с миром духов (и, отметим особо, – связи именно с духами злобы, ибо, по слову святых отцов, человек в силу своей греховной испорченности не может иметь общения с миром ангелов)

Современный энциклопедический словарь:

МАГИЯ (от греческого mageia — колдовство, волшебство), обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы. Возникла в первобытном обществе.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:

МАГИЯ, магии, мн. нет, ж. (греч. mageia) (книжн. ). Наиболее грубая, первобытная форма религии, колдовство, система определенных действий и слов, посредством к-рых, по представлениям древних и народов с примитивной культурой, можно подчинить себе т. наз. сверхъестественные силы и с их помощью вызвать чудесные явления. Черная магия. (в средние века — чародейство с помощью адских сил), белая магия. (с помощью небесных сил). || перен. Волшебство, очарование. Магия слова.

Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:

Магия
ж.
1) Совокупность приемов и обрядов, связанных с верой в способность человека колдуна, мага с помощью сверхъестественных сил воздействовать на природу, людей, животных; колдовство, волшебство, чародейство.
2) а) перен. Необыкновенная сила воздействия на кого-л.
б) Притягательная, покоряющая сила; очарование.

Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля:

МАГИЯ ж. знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду. Магический, к магии относящ. Маг или магик м. обладатель таинств магии, в том или в другом значении.

Связь экстрасенсорики (целительства) с черной магией и колдовством особенно четко стала выявляться нами при открытии Душе-попечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма. Несконча-емый поток пострадавших идет к нам постоянно, и поток этот, к сожалению, увеличивается. Люди, обращающиеся по своей наивности и религиозной неграмотности к экстрасенсам, колдунам, целителям, получают тяжелые осложнения и повреждения – психические и телесные, жизнь их становится невыносимой и часто посещают их мысли о самоубийстве. В книге «Число зверя. На пороге третьего тысячелетия» подробно описана так называемая «оккультная болезнь», развивающаяся у лиц, обращающихся к оккультистам (экстрасенсам, колдунам, шаманам). В настоящее время мы можем дополнить сведения об этой болезни.

Всем работающим в Душе-попечительском Центре врачам, психологам и священникам ясно, что экстрасенсорика – сильный яд для души, разрушающий при этом и тело. В конце концов это должны понять все люди: и те, кто этой бесовщиной занимается, и те, кто к ним ходит на «лечение».

Итак, магия – это активное использование связи с миром духов (и, отметим особо, – связи именно с духами злобы, ибо, по слову святых отцов, человек в силу своей греховной испорченности не может иметь общения с миром ангелов). Это искусство вызывания духов зла и управления ими с помощью различных заклинаний. Если маг использует духов для якобы добрых дел, то он называется белым магом, если для злых дел, то называется черным магом. Ну а если для «приворота» любимого человека, то какая это магия – белая или черная? Ведь в так называемом «привороте» маг насилует волю человека и насильно заставляет его «полюбить» другого, может быть, совершенно чужого и ненужного ему человека. А любое насилие, даже с добрыми побуждениями, есть зло. И дело, сделанное во зло, даже с добрыми побуждениями, не может быть уже добрым (беломагийным). Мы хорошо помним, что вся дорога в ад устлана добрыми побуждениями. Уже этот маленький пример показывает нам относительность «доброты» «доброй» белой магии. Нам известно немало трагичных случаев «доброго» любовного приворота, сделанного белыми магами.

Магия как частное проявление экстрасенсорики есть именно сознательная связь с миром духов злобы, то есть бесовским, имеющим, как и светлый ангельский мир, несколько чинов и свою иерархию. В данном случае под экстрасенсорикой мы понимаем именно то определение, которое дали в начале этой главы: экстрасенсорика есть внечувственное восприятие мира и воздействие на него. Другие проявления экстрасенсорики, как-то: телепатия, ясновидение, телекинез, проскопия, некоторые случаи спонтанно возникающей у человека способности к целительству, гипноз и прочее, вероятно, могут быть естественного происхождения – врожденного или приобретенного специальным обучением. Так, по крайней мере, считают некоторые святые отцы Православия (св. преп. Силуан Афонский и другие) и так нам свидетельствуют жизненная практика и современная наука. Известно не мало случаев, когда «сверхъестественные» способности проявлялись у человека в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой для жизни, после тяжелых черепно-мозговых травм или нейроинфекции.

Жизненный и церковный опыт показывают, что использование этих естественно приобретенных экстрасенсорных способностей часто имеет такие же тяжелые последствия для человека, как и непосредственное занятие магией.

ХРИСТИАНСТВО И МАГИЯ

Бросается в глаза то, что магия не может обойтись без христианства, Православия и молитв. Почему это так?

Оказывается также, «православная вера» в сочетании с современным оккультизмом (магией, биоэнерготерапией) может не только эффективно лечить, но и вовремя предупредить болезнь.

Обратите внимание: не очищением души от грехов деятельным покаянием, основанном на соблюдении христианского здорового образа жизни и заповедей Божиих и делании добра и милосердия, а на «способности целителя брать и пропускать через себя космическую энергию и, придавая ей нужную информационную характеристику, внедрять ее в биополе пациента» (С. 3).

В этих словах сказано очень много: пропускать через себя энергию, придавать ей определенную информацию и внедрять (беса!) в биополе (душу) пациента. Но своя-то душа у целителя загрязнена грехами, то есть, по их же терминологии, негативной информацией, и эту-то информацию целитель должен внести в душу своего пациента, загрязнив и без того «грязную» от своих собственных грехов душу. Пациенту передается таким образом часть негативной информации целителя, которая становится для него в некоторой степени «инородным телом» (иными словами – «бесом»).

Со слов самих оккультистов-магов, эта инородная информация становится для души пациента «доминантой», определяющей его поведение, то есть, образно выражаясь, он становится одержимым этой «информацией» («бесом») (Коррекция кармы. Книга 2. СПб. 1995. С. 104–107).

Вот почему мы так часто и видим многочисленные отрицательные воздействия на душу и тело человека, приводящие к развитию многих заболеваний, душевных и духовных недугов, при различных магических манипуляциях экстрасенсов-магов, то есть колдунов.

На кого рассчитан этот «православно-магический» винегрет? На православных христиан? Конечно же, нет! На доверчивых, тянущихся к вере, но не нашедших еще себя в Церкви людей. Но и на делании денег, и это, по-видимому, стоит поставить во главу угла! Появился рынок и спрос, и рынок надо срочно заполнить, а спрос удовлетворить! На нашем с Вами религиозном невежестве, дорогие россияне, паразитируют вреднейшие хапуги, причем хапуги не только купюр, но и душ человеческих.

Целители-экстрасенсы и белые маги часто говорят, что они, делая добрые дела, служат Богу. Неправда это! Сказано: «По плодам их узнаете их». И вот по плодам-то их мы и узнаем: тысячи и тысячи пострадавших от оккультистов, разрушенные семьи, исковерканные судьбы, страдающие души, «дураки с похищенной аурой», загубленные жизни (сколько людей покончили самоубийством!). Всех «плодов» и не перечислишь. Любят они смущать души людские, посылая их в храм: креститься, причащаться, молиться, да и сами обставляют свой антураж иконами, свечами, Библией.

Если вы, дорогие читатели, услышите, что какие-то биоэнергетики, экстрасенсы, целители называют себя православными христианами и пользуются православной символикой и атрибутикой, знайте, что это – дьявольский обман, избегайте их, а если вы уже попали в их сети, немедленно удаляйтесь от них и приходите в Церковь на покаяние. Знайте, что любая связь с дьяволом для вас губительна и бесследно не пройдет: рано или поздно даст о себе знать.

Знакомство с жизнью и учениями тоталитарных сект показало, что они, с одной стороны, пользуются оккультными методами воздействия на человека, с другой стороны, многие оккультные школы превратились в минитоталитарные секты (РЭЙКИ, в частности КАДУЦЕЙ, SATORI, сахаджа-йога и многие другие).

Оккультизм в любом своем проявлении: магии, биоэнергетике, спиритизме, психохирургии и даже «православном магизме» – есть настоящий сатанизм, часто закрывающийся вуалью добродетели, света и даже образом Христа. Далеко не все люди, занимающиеся каким-либо видом оккультизма, знают это. Некоторые знают, но закрывают на это глаза своей души, не хотят видеть этого. Другие знают и принимают сознательно. Но неважно, знает человек, что он является слугой сатаны, а сатана является его «слугой», или не знает, все равно он отдал свою душу ему, является его рабом, лишил свою душу вечной жизни с Богом в раю. Теперь он обрек себя на вечные муки ада после смерти, ибо он выполнил завет сатаны: «У тебя не должно быть никаких других богов, кроме меня».

Это должны хорошо знать все, увлекающиеся магией, экстрасенсорикой, биоэнергетикой, и все те, кто прибегает к их губительной «помощи».

Часто люди, идущие к «православным целителям» или к бабкам, недоумевают: что же плохого можно сделать православной иконой, молитвой? Ведь они же с именем Божиим исцеляют!

Прежде всего надо понять, что икона для нас – не идол, не иконе мы поклоняемся (и никому, кроме Господа Бога), а почитаем образ святого на иконе. Сама по себе икона не означает благодати или святости. Люди, не знающие этого, думают, что раз икона – значит, здесь святость. Это не так. С другой стороны, пользование свечами уже само по себе бывает оккультным методом: колдуны и другие экстрасенсы часто льют воск, чтобы проводить на нем манипуляции для воздействия на душу человека, водят зажженной свечой вокруг его тела, «чистят ауру» – это тоже магический метод воздействия на душу

В духовно-медицинский Центр Реабилитации для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, что на Крутицком подворье в Москве, приходят люди, пострадавшие от такого воздействия, и когда часто они говорят, что побывали у православного целителя, приходится уточнять – а что это такое? В ответ слышишь нечто невразумительное:
А вот у него были иконы, он читал молитвы, водил свечкой…
– Какие же молитвы он читал?
А мы не знаем…
– Может быть, «Отче наш»?
Да, кажется, «Отче наш»…
– А вы знаете «Отче наш»?
Нет…
Пользуясь этим незнанием, колдуны и проводят свою методику воздействия на организм человека. И люди, по наивности и невежеству решившиеся «избавиться от порчи» у «православного» колдуна, оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться.

Дело в том, что православные молитвы колдуны читают не так, как положено: или тайно про себя бесовские слова наговаривают, или явно коверкают слова и смысл молитвы и приспосабливают эту искореженную молитву для своих заговоров. Так что для них молитва имеет значение заговора: туда вводится дополнительная информация – колдовская, оккультная, которая повреждает человека… Но если мы даже сами будем молиться с чисто магической целью, чтобы не по вере, а от молитвы получить исцеление, – это уже духовная порча, это магия. Ведь Господь сказал: по вере вашей дастся вам. Мы в данном случае обращаемся не к Богу, а к словам молитвы, придавая им магическое значение и сотворяя из молитвы кумира. Это уже страшное дело.

Почему именно молитву и крест для оккультистов так притягательно лишить благодатной силы?

Потому что, по признанию самих оккультистов, самым мощным средством защиты является православная молитва и крест… Хотелось бы подчеркнуть: именно православная молитва, а не какая-нибудь другая – но не с магической целью, а с верой в Господа произнесенная.

Колдуны же пытаются подсунуть людям под видом креста нечто совершенно несообразное с Православной верой. В качестве «защиты» советуют возводить перед собой огненные кресты, как бы конструировать их в пространстве – взглядом, или представлением, или цветом. Но составлять перед собой энергетически они советуют не просто крест, а крест вращающийся, так называемый «свасти», да еще с зажженными концами – и по часовой стрелке, и самое страшное – против часовой стрелки, вращать их вокруг тела, что позволяет бесовским силам удобно и беспрепятственно внедряться, используя их терминологию, в глубины энергетических структур организма. Такое новообразование – ненормальный крест! Это уже не крест. Таким образом создается своеобразная оболочка сродни тому, когда они советуют создавать ватную оболочку. Так что это не крест, а так называемая полевая оболочка, ничего общего с нашим православным крестом не имеющая!

Но крестное знамение, наложенное с искренней верой, чистая православная молитва способны разрушить эти бесовские козни.

Духовный бандитизм, рассчитанный на то, что клюнут на них многие неграмотные в духовном отношении, но ищущие Бога люди. И даже верующие, посещающие храмы, исповедующиеся и причащающиеся, бывает, ходят к этим людям, считая их за православных. Это самый настоящий обман для тех, кто ходит около Церкви, около веры, они-то и подпадают под влияние экстрасенсов, колдунов, шаманов, попадают в тоталитарные секты.

Так называемые белые маги всячески понося черных магов, а то и некоторых экстрасенсов (тут либо игра, либо своя, бесовская конкуренция!), прежде чем начать целить, посылают людей креститься, если они некрещеные, или исповедоваться и причащаться, заявляя при этом пациентам, чтобы они не говорили священнику, что посланы магом. Это о многом говорит.

Поскольку оккультизм как вид колдовства есть прямое бесообщение, мы можем сказать, что бесам гораздо интереснее совратить крещеную душу, поиздеваться над Таинством Крещения. Иногда экстрасенсы посылают людей креститься с чисто прагматической целью: видя или чувствуя в пациенте силу, с которой они не в состоянии сами справиться, направляют его в храм, чтоб принял благодать Божию и злобная сила, находящаяся в человеке, оставила бы его. И страшное дело, когда такой человек, приняв благодать Святого Крещения или Таинства, снова пятнает свои белые ризы, отдаваясь в руки экстрасенса! Грех его удваивается – за лицемерное покаяние, за отпадение от Церкви.

Но, по легкомыслию, люди об этом не думают, когда видят очередного псевдоправославного целителя, прикрывающегося святыней. А их становится все больше, потому что им нужна реклама, поскольку Православие среди народа пользуется большим авторитетом и любовью.

К псевдоправославным целителям люди чаще всего идут в результате своей безграмотности – духовной и религиозной. Услышали: православный храм, службы, да еще исцеляют. А православный ли?

Святые же, как правило, исцеляли больных, бесноватых, воскрешали мертвых. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пришел к женщине, в утробе которой находился мертвый младенец, – старец молился вместе с ней, а через некоторое время вышел к родным и говорит: «Богу было угодно оживить младенца». Он даже этот явный случай исцеления и воскрешения по молитвам приписал не себе, а Богу, я – ничто, Ты, Господи, все можешь! И другие святые не выставляли свой дар напоказ, наоборот, тщательно скрывали, чтоб не возгордиться и не подать повода для соблазнов.

И прямо противоположные черты – гордыню и самомнение – мы видим в тех, кто обнаружил, что он, скажем, «видит ауру» или может руками генерировать цвет или диагностировать по фотографии, получая от нее «энергетические сигналы». Ему не приходит в голову спросить: а откуда это у меня, а достоин ли я такого дара, а соответствует ли моя жизнь ему? Нет, он в наивном восторге бросается помогать людям, искренне веря, что делает богоугодное дело. Наиболее совестливые из людей, которые вдруг обнаружили в себе экстрасенсорные способности, приходят к батюшке и спрашивают: как быть, что делать с этим?

Но, рассудите сами, в экстрасенсорном, медиумическом целительстве мы воздействуем на душу больного частью своей души. Мы привносим в душу больного часть своей испорченной грехом души. Грех может породить добро, зло может породить добро? – Нет! Хотя намерения могут быть самыми благими, но мы знаем, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Некоторые биоэнергетики, пользуясь их терминологией, посылают через голову пациента в его организм «часть энергии» и там, внутри, с ней работают. И эта энергия есть не что иное, как часть души целителя! И через нее экстрасенс вкладывает определенную энергию в подсознание человека или в глубины его души. Он как бы привносит инородное тело в душу больного, и эта сила в его душе начинает развиваться и действовать – и на сознание, и на сому, то есть тело, и может приводить к определенным психосоматическим изменениям, на первый взгляд положительным. Но ведь по существу происходит одержимость другим духом. Больные, обратившиеся к эстрасенсам – пусть и добрым, хорошим людям, но не святым, грешным, – они и получают в себя часть другого духа, становятся одержимыми их духом. А часто через экстрасенса в душу человека вводится настоящий бес, и происходит бесовская одержимость. Вот почему мы видим такие страшные последствия экстрасенсорного лечения.

На этой же почве развивается духовная или психологическая зависимость больного от экстрасенса.

Чтобы не попасться на ядовитую, бесовскую наживку, у каждого православного есть простое лекарство: пойти к своему духовнику и спросить – батюшка, вот там-то так-то исцеляют, православные ли это люди, благословите ли к ним пойти?

Увы, не все стремятся иметь это лекарство – духовника. Не все и знают, кто такой духовник. После выступления по кабельному телевидению в Москве с разоблачением оккультных методов целительства пришло огромное количество вопросов – более двухсот. Пришлось столкнуться с удивительной нашей безграмотностью и духовной беззаботностью: много вопросов было посвящено тому, кто такой духовник, где и как найти духовника, где можно исповедоваться, что такое исповедь? В наше время, когда в любом храме, в палатке, на улицах продается масса религиозной литературы, люди не удосуживаются познакомиться с ней, а вот на оккультную литературу клюют! Опять-таки в силу греховной испорченности нашей души. К чему лежит наше сердце – к тому мы и идем. А сердце наше прилеплено к прелестям мира, к заботам о своем материальном благе, физическом здоровье, но не о духовном здоровье. И вот это приводит нас к оккультистам, которые обещают всецелое всеобщее оздоровление.

В Москве, например, на каждые пятьсот жителей приходится один колдун (включая и экстрасенсов, и так называемых «биоэнергетиков», и «шаманов», и «колдунов», и «народных» целителей) – и все они обещают исцеление! А мы болеем все чаще и чаще – наше общество и каждый из нас. Разве это не показатель бездуховности нашей?

И надо задуматься, прежде чем жадно искать скорейшего выздоровления без глубокой, духовной работы над собой: а может, и не нужно просить исцеления? Господь ведь посещает нас в страдании нашем для обращения нашей души к нему, для вразумления нашего, в некоторых случаях для наказания нашего и для того, чтобы отвести нас от какой-то худшей беды. Поэтому не нужно в обязательном порядке искать исцеления. Как в Евангелии сказано: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы-пророка».

«Род лукавый и прелюбодейный» – это мы: ищем знамения, ищем чуда у целителя. А на пользу ли это нашей душе? В трудные минуты ко многим приходит понимание, что цель нашей жизни – не здоровое тело, а путь к Богу. Протоиерей Андрей Устюжанин в брошюре «Экстрасенсы, НЛО, кришнаиты – бесовская сила» приводит такой случай из своей пастырской практики: «Однажды я причащал девочку лет двенадцати, которая лежала в Москве, в республиканском онкологическом центре. Месяца за два до болезни она услышала голос Божий. Господь сказал ей, ЧТО у нее будет за болезнь, в какой больнице она будет лежать и что через эти страдания она приблизится к Нему. Да, она больна, как и все больные, испытывает страдания и мучения. Но отношение к болезни у этой отроковицы совершенно иное! Учиться надо у чистоты детского сердца».


Иеромонах Анатолий (Берестов)