работы Джона Джексона

картинка

Джексон и Джампер в своей лаборатории в 1977 г.

Создание специальных приборов и достижения в компьютерной графике, дали новый импульс к анализу отпечатков на плащанице. В 1977 г. Джон Джексон (John Jackson) отсканировал изображение на плащанице используя microdensitometer — прибор, который замеряет степень потемнения изображения на микроскопической площади поверхности.

картинка

Желая глубже проникнуть в тайны Туринской плащаницы, Джексон применил при ее исследовании компьютерные программы, разработанные для обработки аэрофотоснимков. Обычно эти программы применяли для восстановления трехмерных форм объектов, запечатленных на фотографиях, снятых с воздуха или из космоса.

Поначалу он стремился записать мельчайшие изменения интенсивности изображения. Затем он полагал найти функциональную связь между этими мельчайшими изменениями интенсивности, которые в свою очередь, образуют сложнейший облик на полотне, и предполагаемым расстоянием между тканью и Телом. В своей работе Джон Джексон исходил из предположения — ткань плащаницы свободно провисала над Усопшим в то время, когда началось воздействие, приведшее к образованию отпечатков.

Затем, используя специальный Анализатор Изображений (VP-8), Jackson преобразовал оттенки интенсивности изображения в вертикальный рельеф. Это дало возможность получить с помощью компьютера полномасштабное объемное изображение. Согласно исследованиям Jackson изображение на плащанице само в себе содержит трехмерную информацию! Есть и еще одна характерная особенность. В отличии от обычных фотографий или рисунков — объемное изображение получили без искажений. Следует отметить, что когда подобным способом обрабатывали фотографии или картины, то восстановленное по точкам изображение давало чудовищные искажения облика.

На основании этого феномена было высказано предположение — неизвестный науке процесс, вызвавший появление отпечатков на плащанице, происходил одинаковым образом как через пространство между Телом и верхней частью ткани, так и через пространство между Телом и нижней частью ткани, и не зависел от контакта между полотном и телом в каждой точке соприкосновения.

Следуя методике, фотографию плащаницы в натуральную величину разложили на миллионы, около микрона в диаметре, маленьких точек. Каждая микроскопическая точка получила три координаты: первые две указывали положение данной точки в общем отображении на плащанице, а третья соответствовала световой интенсивности, измеренной в этой точке.

Но для восстановления объемного изображения только этих данных явно недостаточно. Необходимо было узнать изменение в пространстве расстояния между Телом и тканью в то время, когда последняя покрывала первое в гробнице. Сразу непосредственно из отпечатков получить такие сведения исследователи не могли. Поэтому они провели обширные модельные опыты и восстановили форму погребения, о которой нам свидетельствует плащаница.

картинка

Человека, размерами, ростом и весом соответствующего отпечаткам, покрыли льняной тканью, каковая по величине соответствовала Туринской плащанице. В особенности следили за тем, чтобы все характеристики и черты отображения с плащаницы приходились на соответствующую часть тела добровольца. Когда это было сделано, то по всей поверхности замерили расстояние от тела добровольца до льняной ткани.

картинка

Очевидно — если полотно свободно лежит на поверхности человека, оно в некоторых местах образует складки. Поэтому при модельных работах исследовали отображение на плащанице с учетом морщин, которые определяют самые высокие области соприкосновения Тела с тканью.

Полученную информацию заложили в вычислительную машину, и она по точкам восстановила полное объемное изображение на Туринской плащанице. Чтобы повысить точность, в расчетах учли помехи, вызванные ткацкой основой при изначальном фотографировании отпечатков, и изолировали ее, от отображения Тела.

Мы подходим к самому интересному. В результате исследований Джон Джексон обнаружил, что интенсивность потемнения участков облика на плащанице находится в простой функциональной зависимости от расстояния между ней и поверхностью Тела.

Он доказал, что на Туринской плащанице языком интенсивности потемнения передано расстояние между Телом и тканью. Зная эту зависимость, Джексону удалось по образу на Плащанице восстановить предполагаемую трехмерную форму Тела.

картинка

И он вместе с Александром Беляковым сделал совершенно неожиданные открытия. Обратимся к одному из них. В православной иконографии существуют свои каноны — правила по которым производится писание икон. Надо сказать, что зти каноны сильно отличаются от обычных правил живописи. В частности иконография имеет правило под названием «обратная перспектива». Поясним, что это такое. Для обычной живописи объект, нарисованный ближе к зрителю всегда больше, чем объект нарисованный в глубине изображения, и в живописной картине линии перспективы пересекаются в глубине рисунка на горизонте. В иконописи, наоборот, предмет находящийся ближе к зрителю меньше, чем предмет в глубине изображения, а линии перспективы пересекаются перед изображенным.

картинка

Попытка компьютерного восстановления «живого» Лика с полотна Туринской плащаницы с использованием специальных методов, применяемых в новейшей криминалистике.

Как вопросы перспективы могут быть связаны с загадочной тканью? Прольем свет на этот вопрос, обратившись к исследованиям. Отпечатки на плащанице появились в тот момент, когда ткань еще окружала Тело. Само положение развернутой и облегающей по Телу плащаницы в момент появления отображения, должно его обязательно исказить в соответствии с законом обратной перспективы. И действительно, этот тип «деформации изображения» был отмечен Джоном Джексоном. Таким образом не исключается возможность, что правило «обратной перспективы» в православной иконографии берет свое начало от изображения на Туринской плащанице.

Есть еще одна, наиболее удивительная особенность в изображении на ткани. Отпечатки Тела не имеет боковых поверхностей: например видна только передняя часть головы, а некоторые части Тела имеют неестественные пропорции: пальцы удлиненные, а руки — укороченные. Какая причина может вызвать именно такие искажения?

Джон Джексон сделал поразительный вывод, что отпечатки на плащанице — это проекция Человеческого Тела на поверхность ткани. Он полагает — изображение появилось под действием частиц, которые двигались в одном направлении — перпендикулярно поверхности Земли! Для того, чтобы на полотне получилась проекция Человека, для этого Тело должно «пройти» сквозь полотно, оставив на нем свои следы. Причем пройти вертикально!

картинка

Только таким образом можно объяснить многие особенности в отпечатках с плащаницы. Например, подогнутый большой палец просвечивает сквозь ладонь, и как бы проходит через нее. Все понятно! Сначала через ткань прошла ладонь, а потом — подогнутый палец.

После этого сообщения, восстановленное рельефное объемное изображение предстает перед нами исключительно ясным и как бы ожившим.

картинка

На объемном изображении отчетливо заметно, что в области подбородка борода и волосы сильно прижаты к Телу. Можно предположить, что стягивание бороды и волос было произведено во время погребения повязкой, обмотанной вокруг головы, для того чтобы избежать раскрытие рта. На глазах находятся плоские, подобные кнопкам объекты, которых идентифицируют с монетами.

картинка

Присутствие повязки вокруг головы, проходящей под подбородком, наличие монет на глазах, неомытое тело — могут говорить о том, что погребение проводилось накануне субботы, в спешном порядке. Но вероятно так же и то, что могли существовать древние запреты, подобные средневековым запретам раввината, запрещавших мытье, острижку бороды, волос и ногтей у тех кто был приговорен к высшей мере наказания, или к насильственной смерти.

- Отделение от полотна без повреждения прилипших сгустков крови - Возможность отсутствия веса в этот момент - Высокая степень вероятности прохождения непосредственно сквозь ткань, - Оставление нерукотворных, в виде негативного изображения отпечатков, содержащих в себе полную объемную информацию о проекции Тела... Это не плод воображения - это вполне доказанные факты!