картинка
Кратко расскажем о процессе производства льняных тканей. Этот способ вот уже несколько тысяч лет применяется с глубокой древности практически без изменений. Лен (Linum) — однолетнее или многолетнее травянистое растение. В субтропических и умеренных областях всего мира насчитывают около 300 его видов. Культурный лен (Linum usitatissimum) возделывают как прядильное (лен-долгунец) и масличное растение (лен-кудряш).

картинка

Растения культурного льна — одностебельные или кустящиеся у основания. Волокно льна состоит из сильно удлиненных веретенообразных волокнистых клеток — элементарных волокон, расположенных пучками в коровой части стебля. После уборки, для разрушения связи между волокном и древесиной в льняной соломке, применяют мочку. Связанные в в снопы стебли погружают в воду прудов, речек, озер или специальных мочил. В соломе приисходит бактериальный процесс, в результате которого разрушаются вещества, склеивающие волокнистые пучки с древесиной и корой, а также ослабляется связь между отдельными волокнистыми пучками. Полученную после мочки солому (тресту) сушат, а затем мнут и треплют. Для изготовления льняных нитей производят чесание длинного трепанного льна, этот очес слабо скручивается, образуя так называемую ровницу, а уж из нее путем вытягивания и скручивания вырабатывается льняная пряжа. Из этих нитей полотняным переплетением вырабатывают льняную ткань, наиболее ценными свойствами которой являются высокая прочность, добротность и стойкость против гниения. Видите как просто! Таким способом изготавливали льняные ткани с незапамятных времен.

картинка

Итак материал прекрасного полотна Туринской плащаницы представляет собой отрез льняной ткани длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Размеры эти отнюдь не случайны. Они соответствуют 8 на 2 локтей (cubits), то есть древнейшим мерам длины применяемым в античном мире. В том числе их использовали в Израиле. Но единицы измерения — понятия весьма относительные.

Сейчас мы привыкли к метрам и сантиметрам, наши предки предпочитали аршин и вершок, но во все века удобнее нарезать ткань размером кратным той единице измерения, которая принята в данную эпоху. Размер ткани плащаницы имеет подобную кратность только тогда, когда измеряется в «локтях», стандартных единицах измерения во время земной жизни Христа Спасителя — уже одно это говорит о многом.

Продолжив описание, заметим что полотно бледно — желтого цвета, сотканное в елочку и принадлежит к тому же типу материй, которые найдены при археологических раскопках древнейших городов относящихся к самому началу нашей эры.

Еще в 1976 г. ткань была подробно изучена Raes, который определил ее как старинное льняное полотно, сотканное зигзагом 3 на 1.

картинка

Таким образом в первых столетиях н. э ткали шелка и льняное полотно. Образцы льняных тканей первого века сотканных зигзагом были найдены при раскопках в Передней Азии. Установлено, что нить для полотна была спрядена вручную, а ткань получена на ручном ткацком станке. Это говорит о глубокой древности, потому что в Европе после 1200 г. повсеместно использовалась колесная прялка.

картинка

В льняной ткани плащаницы были обнаружены незначительные следы хлопковых волокон, что показывает: ткань плащаницы пряли на том же самом ткацком станке, на котором пряли хлопковые ткани. В древнем Израиле ритуальные предписания разрешали использовать одно и то же ткацкое оборудование для изготовления льняных и хлопковых тканей, но в то же время, ввиду категорического запрета, лен и шерсть обрабатывали на разных станках, чтобы избежать «смешивания видов».

Анализ найденного в плащанице хлопка показал его азиатское происхождение (вид хлопка — Gossypium Herbaceum, который является характерным для произрастания в областях Сирии). Это показывает, что ткань была изготовлена на Ближнем Востоке.

На снимке видны волокна хлопка из плащаницы.

Известно, что в хлопок начали ткать в Испании только с VIII века, а в Голландии только с XII века — значит ткань не европейского происхождения! Кроме того под увеличительным стеклом в нитях полотна можно видеть следы порошкообразного алоэ!

картинка

Как увлекательно! Осмотрим это удивительное полотно более подробно. В 1978 г. под микроскопом были рассмотрены отдельные волокна ткани по всей поверхности плащаницы. В тех областях, где находится изображение на плащанице и почти по всей прочей поверхности ткани, волокна имеют тип Z — образного скручивания. В области боковой полосы, пришитой сбоку, волокна имеют тип S — образного скручивания. В первом веке тип Z — образного скручивания характерен для Сиро-Палестинской области, а S — образного — для Египта. По поводу ткани боковой полосы плащаницы не умолкают споры о том, была ли она пришита в то время, когда на плащанице не было отпечатков, или после того как они появились, но совешенно очевидно — это другая ткань. Alan D. Adler на симпозиуме в 1996 г. показал, что даже химический состав этих областей плащаницы существенно отличается, но об этом чуть позже.

картинка

Тип Z -образной закрутки волокон плащаницы в области изображения.

При наблюдениях под микроскопом отмечено, что видимое изображение золотистых отпечатков тела всецело обусловлено потемнением ворсинок ткани в результате вызванной неизвестным фактором дегидратации (то есть обезвоживания) целлюлозы в ворсинках. Причем не имеется никакого различия в изменении интенсивности цвета в тех волокнах которые находятся о областях с более четко видимым изображением и тех волокнах, которые находятся в областях с менее четко видимым изображением. Все имеют тот же самый цвет, тот же самый оттенок, и ту же самую интенсивность цвета. Если смотреть сечение волокна, то наибольшая интенсивность цвета находится на вершине, резко уменьшаясь к боковым краям, а с нижней стороны волокно обычного белого цвета. Увеличение нитей в 50.000 раз с использованием электронного микроскопа дало изображение состоящее из прекрасных желто-красных гранул.

Мы, таким образом, достоверно установили следующее:
— льняная ткань Туринской плащаницы имеет примесь хлопка с Ближнего востока, по своему типу принадлежит к тем же тканям, которые найдены археологами и относятся к самому началу нашей эры,
— спрядена вручную и соткана на ручном ткацком станке по всем правилам Иудейских предписаний, а ее размеры кратны стандартным мерам длины, применяемым в античности.
Никаких противоречий с Евангельским повествованием не обнаруживается!