картинка

Не только Туринская плащаница в целости дошла до нашего скептичного века.

Сударь из испанского города Oviedo еще одна загадка. Этот сударь — отрез льняной ткани размером 84 x 53 см, который с седьмого столетия находится в Испании. На ткани нет никакого изображения, но ее поверхность впитала в себя обширные кровяные пятна смешанные с сукровицей (serum).

Известная нам хронология ткани описана в двенадцатом веке епископом Pelayo (Pelagius). Согласно летописи, сударь хранился в Иерусалиме до завоевания в 614 г. этого города персидским шахом Хосроем. Сударь спасли от завоевателей, и отправили в Александрию. Впоследствии, при постоянном отступлении от персов, его постоянно перевозили вдоль всего северного африканского побережья. Затем, для большей сохранности, сударь был доставлен в Испанию, и передан в Севилью под покровительство епископа города Toledo. В конце концов сударь поместили в драгоценную раку собора города Oviedo, где он и сохраняется до наших дней.

Прежде всего сообшим следующее. Мы уже говорили о работах Макса Фрея по изучению пыльцы с Туринской плащаницы. Так вот, им было документально подтверждено продолжительное путешествие тканного сударя в Испанию — от Иерусалима по северу Африки. Швейцарский ботаник и криминалист обнаружил на нем пыльцу из всех тех областей, по которым производилась перевозка и где он хранился.

Но, скажете Вы, при чем здесь пыльца? Не ее же ради все это повествование? Что настолько ценно для нас в этой полоске ткани, что мы тратим на нее столько времени? А драгоценно то, что проявляют на ней пятна крови — этот сударь использовался, для того чтобы покрыть лицо Умершего, и был обернут вокруг Его головы, хотя и не посередине.

Достоверно доказано, что кровь с уменьшающейся интенсивностью, но естественным образом впитывалась в ткань с внутренней стороны к наружной. И — самое важное для нас! Удивительно, но пятна крови на сударе точно совпадают с формой соответствующих пятен и формой лица Отобразившегося на Туринской плащанице. На обоих тканях длина носа — ровно 8 см! А точность совпадения формы подбородка и бороды — так и просто замечательна!

Загадочную ткань подробно изучала специальная группа ученых из Испанского центра исследователей плащаницы (Centro Espanol de Sindonologia). Они установили, что сударь был в контакте с лицом мертвого человека в течении весьма ограниченного периода времени. Это следует из того, что только новая, свежая кровь, а не коагулированная или свернувшаяся, образует пятна на ткани. Специалисты констатировали, что некоторые пятна крови добавлены, и что отсутствует инвертированное пятно крови имеющее форму цифры 3, поскольку эта кровь уже свернулась на плащанице и не могла пропитать сударь.

Alan Whanger, применяя специальную аппаратуру для анализа объемных изображений, пришел к выводу — согласно расположению и форме пятен крови — обе ткани несомненно и безошибочно покрывали одно и то же лицо. Еще в 1984 семья Whangers сообщила — имеется приблизительно 130 совпадений в форме и расположении пятен крови на сударе из Овидео и Туринской плащаницей. Такой результат указывает — оба предмета, несомненно, были в касании с одним и тем же телом. На основании своего исследования Alan Whanger предположил — когда лицо оборачивали сударем — клубок шипов был все еще на своем месте.

Есть еще одно обстоятельство в пользу того, что плащаница и сударь покрывали одно и то же Тело. Сейчас общепринято, что удушье является причиной смерти распятых на кресте. Когда это происходит, тогда сукровица (serum) собирается в легких замученного человека. Так вот, сукровица (serum) присутствует на сударе в пятнах крови принадлежащих к носовой области. Это обстоятельство убедительно доказывает, что причина смерти Того кого обертывали сударем была той же, как и Того, кто отпечатался на плащанице.

Впоследствии, в 1990 г. Baima Bollone сделал еще раз сравнение между следами крови на этих тканях, и подтвердил, что следы крови находятся в местах точно соответствующих друг другу. Не ограничившись этим, Bollone проанализировал кровь из выборок, взятых с поверхности сударя и с поверхности Туринской плащаницы. Его исследования только укрепили нашу уверенность — кровь принадлежит одной и той же группе, а именно — AB (IV группа).

Изыскания Villalain из университета в Валенсии показали, что ткань была прижата к лицу Погребаемого в носовой области. В этом месте обнаружены четкие следы отпечатков пальца, которым там кто-то проводил. Достоверно доказано, что кровь и сукровица (serum) вытекли через нос из-за различных движений при поднятии тела, и переноски его к гробнице. А при вычислении времени между наложением новых пятен крови на старые, доктор Villalain заключил, что Тело, между снятием Его с креста и перенесением к гробнице, лежало какое-то время без движения. Это могло быть время, потраченное на ожидание от Пилата разрешения на погребение. Предполагают, что сударь был сброшен с головы при входе в пещеру гробницы, когда вокруг тела обернули плащаницу. Это поясняет и то обстоятельство, почему сударь лежал в стороне, то есть отдельно, особняком.

Заметим кстати, что покров, закрывающий лицо усопшего, находится в полном согласии с еврейскими традициями похорон.

Единственный возможный вывод из всего исследования — это то, что две ткани были в контакте с одним и тем же Лицом.

Вспомните, что выше мы много говорили о радиоуглеродном датировании Туринской плащаницы в 1988 г., и о корректировке его результатов. Сейчас, для целей нашего повествования особое значение имеет документально засвидетельствованная дата — 14-е марта 1075, когда рака в испанском городе Oviedo была открыта в присутствии Короля Alfonso VI, и сударь был занесен в число реликвий хранящихся в городском соборе. Перед Вами еще одно свидетельство, что Туринская плащаница существовала по меньшей мере на два столетия раньше, чем указывает мнимая радиоуглеродная дата 1988 г. Если теперь продолжить датировку Туринской плащаницы по сударю из Oviedo, мы легко подходим к седьмому веку. А если учесть все связанные с ним предания — к первому столетию! Вот то обстоятельство, о котором мы говорили с Вами ранее — оценка календарного возраста плащаницы с помощью другого метода.