В антураже этих праздников особенно раздражает навязчивая промывка мозгов, призванная подчеркнуть важность того или иного события не столько качеством заявленного послания, сколько валом всевозможных, как правило, низкопробных проектов, от которых кормятся многочисленные рекламщики, маркетологи и идеологи.

В последнее время меня мутит от всенародных праздников. На первом месте, конечно же, Новый Год. Почти за два месяца бизнес и СМИ начинают нагнетать потребительскую истерию, на которую охотно ведётся народонаселение. Ещё не выпал первый снег, а на голову уже сыпется информационный мусор, состоящий из рекламы ненужных товаров, бездарных фильмов переделанных из опостылевших советских мелодрам, турпоездок по заоблачным ценам, недвижимости, череды одинаковых Дедов Морозов и Санта-Клаусов, да и просто самого праздника как даты, зримо воплощающегося в бесконечных развлекательных телепередачах с чьей тошнотворностью не сравниться даже дешёвое пойло, литрами выпиваемое в семьях не самого богатого достатка в связи с этим необыкновенным событием.

Не менее отвратительны очереди в магазинах, запасы которых раскупаются с быстротой «голодных» лет советской власти. В Москве и городах миллионниках к этому безобразию присоединяются безумные пробки. Таков Новый Год…

На втором месте стоит неофициальный Святой Валентин. Здесь товаром становится любовь. Количество сюсюканья в медиапространстве, сдабриваемое розовыми сердечками и прочими идиотскими англосаксонским сувенирами, превосходит все разумные пределы. Информационная атака опять-таки идёт заранее, за несколько недель до наступления собственно того дня, когда молодые люди с пропитанными масс-культурой мозгами отправятся на свидание в средней руки сетевой ресторан, чтобы обменятся теми самыми идиотскими сувенирами, и предвкусить романтическое продолжение вечера. Бессмысленность этого действа для человеческих чувств бесподобна, а выгода для бизнеса очевидна.

Далее следуют более мелкие гендерные мероприятия в лице 23 февраля и 8 марта. Поскольку они пришли из нашего красного прошлого, то маркетинг их не столь масштабен, хотя объёмы продаж женского дня не уступят, а то и превзойдут аналогичные показатели дня католического святого.

В антураже этих праздников особенно раздражает навязчивая промывка мозгов, призванная подчеркнуть важность того или иного события не столько качеством заявленного послания, сколько валом всемозможных, как правило, низкопробных проектов, от которых кормятся многочисленные рекламщики, маркетологи и идеологи. Наверно эта братия таким образом понимает символическое приобщение населения к вечному, доброму и прекрасному, хотя с большей степенью вероятности здесь идёт речь об освоении бюджетов и желании втюхать зрителю-потребителю как можно больше товаров и услуг, в которых он в общем-то и не нуждается.

Вдвойне обидно, что на ваших с нами глазах в подобное мероприятие превращается День Великой Победы. С каждым годом увеличивается количество всевозможных программ, фильмов и концертов с обязательным участием бездарной безнравственной попсы, призванных застолбить значимость праздника в сознании российского обывателя. Георгиевскую ленточку теперь, как и свечку в христианских Интернет-порталах, можно виртуально подвесить к своей физиономии в социальных электронных сетях. Плотность «мужественных» актёров молодого поколения с долларами вместо красного знамени в глазах на метр телесериальной плёнки в ролях грамотных вояк, служащих, прежде всего, родине, а не советской власти (хотя именно она добилась того, чтобы служили родине), переходит все мыслимые приличия. Так как ветеранов становится всё меньше, власть и её верные пиарщики изыскивают всё новые направления информационной атаки – теперь на плакатах вдоль основных трасс «куётся» Оружие Победы ещё живыми героями труда в лице подростков и по чертежам выдающихся конструкторов. А ветеранов всё равно отсаётся всё меньше…

Понять россйское руководство можно – у него и в «обильные»-то годы нефтедолларов было не так уж много собственных достижений, а ныне, в разгар кризиса, благосостояние народа и рост ВВП становятся и вовсе эфемерными. Отсюда безудержная спекуляция на действительно грандиозном историческом событии, к которому мы, к сожалению, имеем всё более и более опосредованное отношение, потому что дух, а вернее душок, нашего свободного демократического времени очень слабо походит на Великий Дух той самой страны, славной своими вождями, полководцами, учеными, писателями, композиторами, поэтами и… и Великим Народом.

И ладно бы власть и медийщики знали бы меру подобной эксплуатации, безусловно, оправданной с государственной и человеческой точки зрения, как минимум, в качестве дани памяти предкам и моральном и материальном почтении к дожившим героям. Нет, наше доморощенное общество потребления в союзе с чиновниками от СМИ, обуреваемое жадностью и дурновкусием, пичкает наших людей иноформационным продуктом «про войну», как рождественских гусей, лишая победителей и их потомков интимного чувства Праздника, которое никак не отрицает его общенационациональное значение. Что ж, если так пойдёт дальше, то через некоторое время, помимо освоения бюджета наша «элита» начнёт выкачивать деньги непосредственно у населения по поводу Дня Победы не только при помощи кинопроката, но и продавая какие-нибудь атрибуты наподобие валентинок…

P.S. А Валентину Варенникову пусть земля будет пухом. Ветеранам Вечная Слава!

Источник: http://zvezda.ru/