Поэтому Христос и говорит, что такой веры как у самарян Он нигде не нашел. В Евангелиях можно найти, прям проходит красной нитью через все Евангелие, то, что Он говорит о самарянах.
То есть, это притча о добром Самаритянине, когда Он излечил там 10 прокаженных, только один из них пришел отблагодарить Его, и был он самаритянином, когда Он там вошел в город самарийский, женщина Его сразу узнала, потом весь город самарян поверил в то, что Он является спасителем, и так далее.
На экране показаны следующие цитаты:
Рим 2:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их
Очередное противоречие
Смена акцента
об очередной противоречивости их слов
«…когда Он там вошел в город самарийский, женщина Его сразу узнала, потом весь город самарян поверил в то, что Он является Спасителем»
Противоречие: если он пришел спасать только иудеев, то почему самарийцы признали его Мессией?
Узнала его женщина не в лицо, а поскольку он рассказал ей её жизнь, видя её в первый раз. Если Христос был бы самарийцем, его все узнали, а не провозглашали мессией.
Вообще же самарийцы были язычники, в числе прочих почитавшие Бога Израиля. Можно вспомнить строительство второго храма после возвращения из плена. Тогда самарийцы тоже хотели участвовать в строительстве и культе, но иудеи отвергли их как язычников.
А главное все разбивается вот об этот момент (Лк. 9:51–53):
51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим
Интересно почему «арийцы» его не пустили. И интересно, почему он посылает вестников самарийцам, ведь он якобы запретил это.
о смене акцента и подмене контекста
Рим 2:14–15:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их
Суть приведенного места писания выражается в строчке Рим 2:13 «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут», то есть под язычниками подразумевается любой человек, не знающий закона, но поступающий по совести. А инглинги сменили акцент, используя свой контекст. О язычниках же здесь говорится не как о безгрешных, а как о людях, до которых ещё можно достучатся, о людях, среди которых можно найти человека поступающего по совести и с открытым сердцем.
Самаряне ? язычники
«Он говорит о самарянах» (Христос, хорошее)
На экране в это время, как бы подтверждающая это, положительная цитата о язычниках из Библии. Только цитата не Иисуса, а из послания Павла Римлянам.
А самаритяне, как мы помним, язычниками не были.