Поэтому Христос и говорит, что такой веры как у самарян Он нигде не нашел. В Евангелиях можно найти, прям проходит красной нитью через все Евангелие, то, что Он говорит о самарянах.
То есть, это притча о добром Самаритянине, когда Он излечил там 10 прокаженных, только один из них пришел отблагодарить Его, и был он самаритянином, когда Он там вошел в город самарийский, женщина Его сразу узнала, потом весь город самарян поверил в то, что Он является спасителем, и так далее.

Поэтому Христос и говорит, что такой веры как у самарян Он нигде не нашел. В Евангелиях можно найти, прям проходит красной нитью через все Евангелие, то, что Он говорит о самарянах.
То есть, это притча о добром Самаритянине, когда Он излечил там 10 прокаженных, только один из них пришел отблагодарить Его, и был он самаритянином, когда Он там вошел в город самарийский, женщина Его сразу узнала, потом весь город самарян поверил в то, что Он является спасителем, и так далее.

На экране показаны следующие цитаты:

Рим 2:

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их

Очередное противоречие

Смена акцента

об очередной противоречивости их слов

«…когда Он там вошел в город самарийский, женщина Его сразу узнала, потом весь город самарян поверил в то, что Он является Спасителем»

Противоречие: если он пришел спасать только иудеев, то почему самарийцы признали его Мессией?

Узнала его женщина не в лицо, а поскольку он рассказал ей её жизнь, видя её в первый раз. Если Христос был бы самарийцем, его все узнали, а не провозглашали мессией.

Вообще же самарийцы были язычники, в числе прочих почитавшие Бога Израиля. Можно вспомнить строительство второго храма после возвращения из плена. Тогда самарийцы тоже хотели участвовать в строительстве и культе, но иудеи отвергли их как язычников.

А главное все разбивается вот об этот момент (Лк. 9:51–53):

51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим

Интересно почему «арийцы» его не пустили. И интересно, почему он посылает вестников самарийцам, ведь он якобы запретил это.

о смене акцента и подмене контекста

Рим 2:14–15:

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их

Суть приведенного места писания выражается в строчке Рим 2:13 «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут», то есть под язычниками подразумевается любой человек, не знающий закона, но поступающий по совести. А инглинги сменили акцент, используя свой контекст. О язычниках же здесь говорится не как о безгрешных, а как о людях, до которых ещё можно достучатся, о людях, среди которых можно найти человека поступающего по совести и с открытым сердцем.

Самаряне ? язычники

«Он говорит о самарянах» (Христос, хорошее)

На экране в это время, как бы подтверждающая это, положительная цитата о язычниках из Библии. Только цитата не Иисуса, а из послания Павла Римлянам.

А самаритяне, как мы помним, язычниками не были.