Атеистический критике, «доказавшей» мифичность личности Иисуса Христа посвящается…
Картина «Явление Ленина народу», созданная на основании мифов о Ленине.
Образ Владимира Ильича Ульянова (Ленина) в настоящее время вызывает у исследователей много вопросов. Рассмотрим основные направления научной мысли, которая пытается постичь загадку историчности этой личности.
Начнем мы с самого главного определения — «Ленин».
Затем посмотрим, как сформировался образ Владимира Ульянова и займемся исследованием процесса историзации этого мифического образа.
Издавна в России были живы т.н. «ленинские упования, ленинские чаяния». Угнетенный народ веками ожидал некоего «Ленина», о котором слагал многочисленные легенды.
Степан Разин и Емельян Пугачев в свое время воспринимались в народе как ленины, но их восстания терпели поражения и не исполняли ленинских упований. Поэтому определение «Ленин» ни за одним из них не прижилось. И только некая мифическая фигура, якобы возглавившая октябрьское вооруженное восстание, удостоилась этого почетного титула.
Но откуда же взялось само слово «ленин»?
При тщательном лингвистическом анализе оказалось, что оно восходит к латинскому LENIS- НЕЖНЫЙ, LENIMEN — УТЕШЕНИЕ. По другой версии слово восходит к латинскому LENO (LENONIS) — СВОДНИК, СОВРАТИТЕЛЬ. Возможно, в народном сознании оба первослова слились в единое понятие, и угнетенный народ веками ожидал пришествия своего «НЕЖНОГО УТЕШИТЕЛЯ»; «НЕЖНОГО СОВРАТИТЕЛЯ». Это представление и родило в русском языке эпитет «ленин».
Наиболее историчным можно считать предание Твардовского, выраженное в его поэме, которая первоначально называлась «Ленин-печник». По свидетельству видного российского историка Ключевского, в Симбирской губернии действительно жил некий печник, УЛЬЯН ВЛАДИМИРОВ. Этот печник был осмыслен Твардовским, как Ленин. В первоначальной версии поэмы печник ведет САМ С СОБОЮ внутренний диалог, в котором осознает себя Лениным.
Позднейшее коммунистическое предание разделило Ленина и печника, и в результате появилась переработка знаменитой поэмы, под новым названием «Ленин и печник». Но как Ульян Владимиров превратился во Владимира Ульянова?
Здесь на образ Ленина наложился еще один известнейший персонаж русского фольклора — ВОВОЧКА. Об этом свидетельствует следующая народная легенда:
Приходит Вовочка в школу, подкладывает учительнице кнопки на стул. Учительница заходит, видит кнопки и говорит: «Вовочка, у тебя в семье ТАКОЕ ГОРЕ, а ты!..
Вовочка удивляется, но идет на свое место. Сидя за партой, он дергает соседку за косичку. Та поворачивается и говорит: «Вовочка, у тебя в семье ТАКОЕ ГОРЕ, а ты!..»
Вовочка приходит домой и спрашивает маму: «Мама, все в школе говорят: у тебя в семье такое горе, такое горе. А что случилось?
Мама отвечает: «Как, Вовочка, ты не знаешь? Наш Саша в царя стрелял!?
Итак, печник Ульян Владимиров, слившись с Вовочкой, превратился во Владимира Ульянова.
А как Владимир Ульянов отождествился с Лениным?
Возможно, здесь оказал влияние древним финский миф о некоем УЛЛЕ-ЛЕЕНА. По финской легенде Улла- Леена, седовласый старец, живет в каменном шалаше, на берегу озера, в полном одиночестве и переписывает историю мира. Слияние этого образа с вышеуказанными и вызвало в народе ассоциации с Лениным.
Именно на берегу озера, а не в Шушенском и не в Разливе писал Ленин свою историю по первокоммунистическим преданиям. Версии Шушенского и Разлива появились только позже, после строительства в тех местах Саяно-Шушенской ГЭС.
Теперь перейдем к вопросу о том, как первокоммунистические общины ввели мифический образ Ленина в историю?
Родился мифический Ленин на 1 месяц позже весеннего равноденствия,
Умер на 1 месяц позже зимнего равноденствия.
Здесь мы видим отражение в народном сознании цикла умирающей и воскресающей природы. Но и указание на то, что Ленин прорывает этот круг, превосходит этот цикл.
Мифические родственники Ленина и его фиктивное родословие построено по христианским образцам (а мы знаем, что коммунизм, как новая религия, стремился заменить собой христианство)
По христианским преданиям только два человека были вознесены живыми на небо — Пророк Илия и Дева Мария, мать Иисуса.
ОТЕЦ Ленина — Илья.
МАТЬ Ленина — МАРИЯ (БЛАНК — белая, символ вечной жизни и непорочности)
Братья и сестры — как и в христианстве — так коммунисты первоначально называли всех членов своих общин. Впоследствии стали говорить «товарищ», без указания на пол.
Мифическая жена Ленина, НАДЕЖДА Константиновна — это выражение древнего архетипа вечной девственницы, владычицы Озера (как та, что подарила королю Артуру меч Экскалибур в кельтских легендах). По коммунистическому преданию Она являлась Улле-Леену в образе женщины, больной базедовой болезнью, и мешала ему переписывать историю мира. Чтобы она от него отстала, он женился на ней.
ТЕЛО Ленина, которое находится в мавзолее, на самом деле принадлежит другому человеку. Некая эсерка, Фани Каплан, пыталась застрелить своего любовника, который хотел ее бросить. Народ, на волне борьбы с эсерами и из желания материализовать своего ленина, забрал это тело и канонизировал его.
Настоящее имя любовника Каплан до сих пор хранится в тайне.
Но в народном сознании Ленин не мог умереть. Отсюда — древние коммунистические лозунги: «ЛЕНИН ЖИЛ, ЛЕНИН ЖИВ, ЛЕНИН БУДЕТ ЖИТЬ». ЛЕНИН УМЕР, НО ТЕЛО ЕГО ЖИВЕТ и др.
Здесь очень интересна ИКОНОГРАФИЯ Ленина. Особенно вопрос КЕПКИ. Есть свидетельства, что первоначально это был НИМБ. Затем он материализовался и стал изображаться в виде кепки. Отсюда изображения Ленина в кепке.
Когда кепка окончательно субстанционализировалась, стала существовать сама по себе, появились изображения Ленина с кепкой в руке. И даже Ленина с двумя кепками (одна в руке, другая на голове). Такое изображение принято называть Ленин-ДВОЕКЕПЕЦ.
Кратко остановимся еще на одном вопросе — ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛЕНИНА:
В 30-е годы была создана богатейшая литература, приписанная впоследствии самому Ленину. Канон ленинских произведений формировался долго. Окончательная редакция наступила только в 60-е годы.
В апокрифическом «Письме к Съезду» видны явные реминисценции XX съезда КПСС.
В связи с вопросом кристаллизации личности Ленина, стоит отметить еще один научный факт: раздвоение Ленина. Изначально добро и зло в Ленине были нерасчленимым единством. Со временем образ Ильича идеализировался и из него выделилась самостоятельная ипостась, олицетворение темной стороны, известная в народе как Феликс Кровавый, он же Железный, он же Дзержинский, он же Эдмундович. Об этом процессе свидетельствует древняя легенда о том, как Ленин с Дзержинским пропивают броневичок, при чем Дзержинский остается в броневичке.
Для подтверждения серьезности ленинологических исследований можно упомянуть еще одну деталь: бревно и субботник. В мифологоческом сознании древних коммунистов были тесно связаны бревно и субботник. Бревно, как фаллический символ, олицетворяло древний культ плодородия и одновременно было выражением архетипа arbor mundi — древа мира. Связь Ленина с бревном свидетельствует о восприятии Ильича как рождающее начало нового мира.
Предание о субботнике родилось в еврейских коммунистических общинах, которые противопоставляли новую религию не христианству, а иудаизму.
Можно долго распространяться на другие не столь значительные темы, связанные с Лениным. Например, Ленин и дети, Ленин и елка, Ленин и «Аврора», Ленин и ходоки, Ленин и Цюрих, Ленин и коммунистический рай, Ленин и Бонч, Ленин и Бруевич и т.д. Но на это у нас нет времени. Поэтому мы завершаем свой рассказ.
Надеемся, что даже на таком небольшом количестве рассмотренного материала мы убедительно показали, что Владимира Ильича Ульянова-Ленина в истории не существовало.
Это миф, созданный первыми коммунистическими общинами, подвергавшийся многочисленным редакциям и глубоко укорененный в вере.
[ratings]