В преддверии Рождества Христова  призываем вас, поздравляя наших ближних с предстоящим Праздником, поздравлять их не просто с Рождеством, а именно с Рождеством ХРИСТОВЫМ!

Мы часто просто не задумываемся, что сокращая поздравительную фразу, мы лишаем этот праздник его сердцевины, смысла; не произнося имени Того, Чьё рождение мы празднуем, мы сами приводим общество к тому, что устанавливается в странах западного либерализма, см. статью УКРАДЕННЫЙ ПРАЗДНИК в журнале «Фома».

Вот уже несколько лет верующие американцы протестуют против того, что Белый дом поздравляет страну с праздником, не называя его имени. В тексте открытки на Рождество чета Бушей политкорректно поздравляет своих адресатов с абстрактными «зимними праздниками» — в то время как многие американцы по-прежнему празднуют Рождество и поэтому считают, что в их почтовые ящики приходит настоящая насмешка из Белого дома.

Христиане выражают негодование по поводу этих «политкорректных» нововведений, а один из пасторов обвинил власти в заговоре с целью «украсть Рождество».
Консервативные организации США развернули целую кампанию под лозунгом «За возвращение имени Христа в Рождество Христово». Так, верующие Бостона накануне праздника выразили свое негодование: огромную ель, установленную в центральном парке, власти города постановили переименовать из рождественской просто в праздничную. Согласно интернет-опросу 64% жителей города заявляют, что Рождество стало чересчур политкорректным.
Против тех, кто хочет сделать Рождество Христово всего лишь «праздничным сезоном», американские христиане решили принять действенные меры. 600 000 человек подписали петицию, в которой объявляется бойкот торговой сети Target за то, что в их рекламе большими буквами прописано пожелание «Счастливых праздников». Такие же бойкоты устраиваются и другим торговым сетям и универмагам по всей стране.
В Денвере, столице штата Колорадо, здание мэрии украсили не традиционной светящейся надписью «Merry Christmas!» («Веселого Рождества!»), а «нейтральными» словами «Happy Holidays!» («Счастливых праздников!»). Глава городской администрации посчитал, что таким образом будет оказано уважение к неверующим, а также к иудеям и мусульманам. Эта инициатива встретила отпор со стороны христианских активистов, которые засыпали мэрию письмами протеста. Мэр вынужден был пойти на попятную, сославшись на «отсутствие опыта»!
А в Нью-Йорке католики и иудеи борются с праздником Крисмука (Chrismukkah), соединяющим христианское Рождество (Christmas) и иудейскую Хануку (Chanukah). Доходит до абсурда: главный персонаж Крисмуки — Санта-Клаус… с пейсами.
Настоящие «гонения» на Рождество не обошли даже старую добрую Англию. Сотрудники одной из библиотек отказались от афиш, объявляющих рождественский концерт, чтобы не вызывать недовольства представителей других религий. В то же время эта библиотека организовала празднование Аид аль-Фитра, знаменующего окончание Рамадана.
Четверть английских школ уже не проводит традиционного празднования с рождественскими песнопениями, чтобы не возбуждать недовольства у представителей нехристианских религий. А работодатели запрещают рождественские украшения в офисах, опасаясь судебных исков от сотрудников-нехристиан.
Как и в Америке, в Англии борются не только с рождественскими атрибутами, но и с самим именем Христа. Муниципальный совет города Бирмингем переименовал Рождество Христово в «Винтервал». Это название образовано из слов winter (зима) и interval (интервал, перерыв). В Англии имя Христово исчезло не только с открыток, но и с рождественских марок Королевской почты, где теперь вместо привычных Младенца Христа и волхвов нарисованы олени и снеговики. Никакого напоминания о Том, Чье Рождество, собственно, празднуется, на марках нет. Этот факт вызвал глубокое сожаление англиканской церкви. «Почтовые марки никак не напоминают людям о том событии, с которым связаны рождественские праздники», — говорится в сделанном по этому поводу заявлении.
Любители политкорректности позволяют себе и явные насмешки. В прошлом году руководство 4-го канала центрального телевидения Великобритании приняло решение, что в праздник Рождества Христова британцев с «зимними праздниками» поздравит мусульманка в чадре с узкой прорезью для глаз, уроженка Зимбабве.
Согласно данным опроса треть англичан уже не знает, что Иисус Христос родился в Вифлееме… В настоящее время даже мусульмане Британии критикуют идею лишить Рождество христианского содержания, присоединяясь к протестам христиан. А во Франции в одной из школ разразился скандал вокруг обычной рождественской елки, которую в итоге пришлось убрать в дальний угол класса продленного дня.
Все это свидетельствует о существовании своего рода комплекса, ведущего к отрицанию культурного и духовного достояния, питавшего и одухотворявшего Европу на протяжении почти 2000 лет. «Мудрые» политики Запада в порыве либерального рвения готовы выплеснуть вместе с водой и Младенца. Во Франции подобное религиозное невежество приводит к тому, что сегодня лишь у малой части школьников есть хотя бы элементарные представления о христианстве.
В Дании христианство и христиане законодательно уже низводятся на уровень меньшинств, подобно «меньшинствам» сексуальным, общественным или этническим. А в Австралии досталось даже доброму Санта Клаусу. Работники некоторых детских садов в штате Виктория запретили приглашать его на Рождество. Вместо него в детском саду будет выступать клоун.
Корреспондент швейцарской газеты Le Temps Патрисия Бриель накануне западного Рождества с грустью отмечает тенденцию отменять рождественские песни, вычеркивать имя Иисуса и убирать из школ елки. Журналистка с иронией предлагает, следуя такому принципу, «запаковать» швейцарские церкви в полиэтиленовые пакеты, чтобы они, не дай Бог, не шокировали нехристиан, которые могут увидеть эти здания на своем пути. По ее словам, подобные шаги, прикрытые соображениями терпимости, превращают христианство в подобие постыдной болезни.
Еще одна предрождественская болезнь западного общества — превращение воспоминания о Рождестве Христовом в сезон распродаж. Христианский праздник превратился в праздник потребительства.
С предыдущим недугом связана также тенденция подменять рождественские символы совершенно далекими от Рождества персонажами, самый известный из которых — Санта Клаус, не имеющий уже ничего общего с христианским святым Николаем Чудотворцем и большей частью ассоциирующийся с рекламным агентом Кока-Колы.
Ответом на эту сантоклаусизацию стала целая компания, охватившая Германию и Австрию. Здесь все чаще и чаще звучат призывы очистить Рождество от образа этого кокакольного героя, из-за которого религиозный праздник превратился в гигантский коммерческий проект. В Германии и Австрии были напечатаны тысячи наклеек с надписью «Зона, свободная от Санты». Кроме того, в городах на всех углах раздают брошюры, которые напоминают, что подарки на Рождество «приносит» святитель Николай, а не наряженный в красный кафтан белобородый иммигрант из англо-говорящего мира.
В некоторых городах, таких, например, как австрийский Сант Вольфган, на рождественских базарах Санта-Клаус вообще был объявлен персоной нон грата. «Мы выступаем против коммерческой стороны Рождества: лихорадочных гонок по магазинам в поисках подарков и засилья бородатого мужика в красном кафтане. Все это не имеет ничего общего с истинным значением Рождества. Мы хотим вернуться к нашим корням и поэтому не дадим Санте никакого шанса», — говорит представитель франкфуртской инициативной группы в поддержку святителя Николая.
В канун Рождества особенно становится заметно, что в Европе ее внутренней свободе угрожает не религия, а, как сказал глава Католической Церкви папа Бенедикт XVI, «агрессивный секуляризм с нетерпимыми чертами».

* * *
У Иосифа Бродского есть такие строчки:

В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка,
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.

Вот так и в современном западном мире, и у нас в России есть свои и цари, и верблюды — те, кто штурмует прилавки, и те, кто, подобно волхвам, приходит в эту ночь поклониться Младенцу, давшему миру, когда полнота времен свершилась, новую Жизнь и новую Силу.

Автор: ПЕТРОВСКИЙ Игорь