американские мультфильмыАмериканский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой, пусть обычно весьма тупой, но, опять таки не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Но если приглядеться к ним внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут то там «торчащие уши» «американского образа жизни», вовсю, кстати, проявляющегося не только в американских мультфильмах, но и, например, в «японском аниме».

Наши русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду именно что нутром (не осознавая полностью техник), бывает, просто запрещают своим детям смотреть их, воспринимая такие мультики как «очень злые» «нехорошие». Но беда в том, что многие не запрещают своим детям смотреть их не потому, что не почувствовали растлевающего влияния такой продукции, а по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря!

Мы привыкли к ещё советской системе – «по телеку» детям плохого не покажут!».Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, то есть те, кто уже хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ.

Для того, чтобы и они поняли и ужаснулись, приходится специально нацеливать таких людей на пристрастный просмотр того, что смотрит их малолетнее чадо. Как правило, после внимательного просмотра даже нескольких таких мультиков, эти люди и сами находят в этих мультиках очень много такого, что ни в коем случае нельзя смотреть детям. После этого, как правило, бывают очень сильные скандалы между родителями и чадом, уже «подсевшему» на западные мультики, как наркоман на наркотики.

Такое прозрение, к сожалению, такое бывает нечасто. Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё. Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: «А чего это моё дитё растёт такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!»

Да, ВЫ не учили! Учили мультики.

Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма.

Возьмем хотя бы типичный американский мультик «Вуди и его друзья». Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет:

Имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого – дятел Вуди.

Так как в любом американском мультике должен быть «экшн» и как можно больше, то должен присутствовать конфликт между героем и кем-то, кого в последствии можно выставить полным идиотом и неудачником.
Учитывая вышеприведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем-дятлом и трудягой.

вуди дятел

Так как дятел – герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его достойном деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается бравым изобретательным героем, выставляющим всех своих «врагов» тупыми неудачниками.

Я как-то подсчитал (хоть и изрядно противно было смотреть подряд эту мерзость!), что примерно в 60% сюжетов в мультсериале про дятла Вуди, поведение героя можно квалифицировать как прямо антисоциальное.

Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого «героя» (а ведь многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с законом и нормами человеческого поведения в нормальном обществе.

То есть данный мультик целенаправленно воспитывает АНТИСОЦИАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ.

Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической? В этих мультиках показывается НОРМАЛЬНОЕ поведение эгоистичного индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям, как правило, к единоличному лидерству и превосходству над окружающими.

Какому превосходству? Прежде всего — превосходству силовому, денежному или социальному (например, популярности). Очевидно, что если главная ценность — превосходство такого типа, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором, а то и третьем плане.

Отсюда и частый показ совершенно антисоциального поведения героев мультяшек как поведения героического, «крутого». Исключения очень редки. Проанализируйте наугад несколько взятых особо популярных американских мультиков. Во всех найдётся нечто, несущее откровенно антисоциальное содержание, но подающееся как вполне нормальное и приемлемое.

Можно, конечно, сказать, вслед за некоторыми зарубежными (конкретно американскими) психологами, что показ такого поведения в мультфильмах ведёт к «сублимации антисоциальных наклонностей индивида». Но беда в том, что те психологи делают выводы на своём чисто американском материале. Возможно, такое явление как сублимация и т.д. присутствует как явление среди некоторых американских или американизированных японских индивидов, смотрящих те мультики. Но что всегда опускается в таких научных работах — это то, что такого рода поведение, показанное для масс по телевизору служит оправданию и закреплению такого рода поведения для всех его регулярно смотрящих! Психологи называют это «легитимизацией асоциального поведения» — это означает, что со временем такое поведение становится нормой.

Можно смело утверждать, что данная мульт-продукция, вкупе с западной масс-культурой откровенно учит конкурентному поведению — достижению превосходства над окружающими и превосходства ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И В ЛЮБОМ ВИДЕ. Не только в силовом или откровенно подлом. Даже самом идиотском.

Пример последнего – книга рекордов Гиннеса, в котором собраны ТАКИЕ «рекорды» абсолютное большинство которых на здоровую голову не то что не делаются, но даже не замышляются! Примеры Гиннесовских «рекордов»: «кто дальше всех плюнет», «кто свой собственный велосипед съел», «человеку лом голову проткнул, и он остался живой» и так далее. События регулярно показывается в новостях и шоу намного больше, чем достижения науки, культуры и просто человеческого духа. Масс-медиа работают единым фронтом, поддерживая друг друга в формировании из телезрителя личности определенного типа.

Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: герои действа получают по голове удары падающими наковальнями, камнями, комодами, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего.

В связи с этим в Америке заметно участились случаи убийств животных малолетними детьми. Детки лупят со всей силы тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимый хомячок или кошечка, расплющенныя в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.

Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды «Американского Образа Жизни». Так же как пропаганда Американского образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов.

Очень часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ. Основной смысл такого рода сценариев очень прост – СЛЕГКА напрягся, нашёл БОЛЬШОЕ сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но подчеркивающего идею «ВЕЛИКОЙ ХАЛЯВЫ» — лёгкого богатства.

Обратите внимание! Как правило, данная идея присутствует всегда, так как подразумевается всем действием фильма. Но она никогда не говорится прямо, а в полном соответсвии с канонами психологии идёт минуя сознание прямиком в подсознание становясь неосознанным убеждением.

Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только «Идеи Великой Халявы» с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы Американского образа жизни.

В этом смысле эти мультики действуют СУГГЕСТИВНО – то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение-зомбирование, увы, всегда очень эффективно.

Беда в том, что к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, любой мультик сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: «Падающего подтолкни», «Кто «упал» – того «съели»», «Все люди сволочи» и прочие «милые» стереотипы общества идеальных потребителей.

Но и тут так же всё более проявляется звериный оскал культуры манипуляции сознанием. Всё больше начинает появляться мультиков изначально несущих в себе именно суггестивный компонент. Обычно такие вещи называют «эффектом 25-го кадра». Это несколько другие техники, но действующие намного более эффективно, чем упомянутый «к-25″ из-за того, что идут в видеоряде с существенно большей частотой и действующие по схожему механизму — так называемые «фоновые картинки».

В видеоряд мультика запросто органично и естественно встроить нечто, что только мелькнёт на экране, не воспринявшись сознанием.

Например, показывается поющая на порожке трамвая молодая девица, и мелькает, казалось бы, совершенно невоспринимаемая и незамечаемая картинка второго плана — внутренности трамвая. А, тем не менее, эта самая картинка внутренности трамвая очень и очень информативна.

Если данный видеоряд пустить в покадровом воспроизведении, то станет четно видна внутренность вагона. Станет видна мерзкого вида, зачуханная делами тётушка, расплывшаяся от жиру и окружённая стадом своих маленьких и злых детей. Эта семейка представляет очень большой контраст с молодой, сияющей красотой и чистотой юности поющей девицей.

Как бы невзначай, данная альтернативная картинка внушает молодой зрительнице (именно зрительнице!) нехитрую мысль: «Посмотри на ту толстую зачуханную тётку – ты станешь такой же, если выйдешь замуж и заведешь детей. Лучше оставайся вечно юной, незамужней и получай от своей красоты и молодости только удовольствия».

Этот стереотип ныне на Западе очень сильно распространён во многом благодаря усилиям тех, кто контролирует масс-медиа, а сейчас «общество потребления» его активно продвигает в качестве образца для подражания во все прочие культуры.

Если не полениться и проанализировать на счёт нахождения такого рода «подковёрных» картинок и другие большие мультики – то такие картинки найдутся и в них.

Часто так же такое содержание бывает у картинок фона, которые часто не воспринимаются потому, что всё основное сознательное вниманиенаправлено на героев мультика. Фон же воспринимается чисто бессознательно. Со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Факт присутствия в мультфильмах(!) такого рода картинок очень сильно настораживает. Настораживает, так как данная мульт-продукция, часто СПЕЦИАЛЬНО предназначена для показа в странах «третьего мира». Не получится ли так, что мы и вякнуть не успеем, а наши дети окажутся по уши зомбированы? Если уже при ЭТИХ «просто мультиках» многие превращаются в настоящие «зомби», то что будет, когда технологии, воздействующие на подсознание, в США будут поставлены на поток и на более серьёзной основе?

Кстати, о современном зомбировании детей мультиками. Сейчас существует несколько мультсериалов исключительно сильно действующих на психику детей. Причём действующих очень скверно.

Один из ярчайших примеров таких мультиков – сериал «Сэйлормун». К сожалению, в публицистической статье я не могу в полной мере осветить то, как воздействует на подсознание данный и им подобные мультсериалы.

Здесь я могу лишь утверждать как специалист что: Сериал «Сэйлормун» сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное влияние на глубинные структуры психики девочек в возрасте от 10 до 14-и лет. Именно на девочек, и именно от 10 до 14-и лет!

На мальчиков он обычно оказывает совершенно противоположное действие – отвращение. Причём такое отвращение, причину которого никто из опрошенных внятно объяснить так и не смог. Очень яркий признак воздействия именно на подсознание.

Подобное действие на детей имеет и другой сериал – «Покемон».

Кстати, эти сериалы в ряде стран (в т.ч. и в «цивилизованных странах») запрещены к показу. Ряд сериалов такого плана показывается там в неудобное, даже ночное время. У нас же они крутятся в самое удобное для просмотра детьми время.

Надо учесть так же и то, что всегда всё, что связано с мультфильмами использовалось для извлечения прибылей компаниями выпускающими детские игрушки.

Эти компании крайне заинтересованы в создании культа вокруг того или иного мультфильма. Чем выше рейтинг мультфильма, чем шумнее и распространённее культ вокруг сериала, тем б?льшие прибыли извлекут компании торгующие атрибутикой и игрушками связанными с этими мультфильмами.

Вышеупомянутые мультсериалы ни что иное, как целенаправленный эксперимент по использованию психотехник воздействующих на подсознание зрителя. Психотехник специально предназначенных для создания психоза вокруг всего, что связано с героями или иными атрибутами этих сериалов.

Мы видим только начало эксперимента, специально предназначенный для обкатки данных технологий по зомбированию человеческих масс, в том числе и с целью получения дополнительных прибылей.

Держите подальше своих детей от таких сериалов! Лучше вообще не показывать им мультфильмы Западного происхождения.

Почему вообще? СССР совершил очень крупную психологическую ошибку, отбирая для массового просмотра нашим зрителем или прочтения в основном лучшие образцы западной культуры, в результате о сложилось стойкое мнение, что вся западная культурная продукция такого высокого качества, а на самом деле мы видели и читали исключение из правила.

Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе.

Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков – практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни.

Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением.

Они показывали пороки, но показывали их так, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. Как правило, всегда преодолимое и исправляемое отклонение.

Причем, (обратите внимание!), социальное окружение, которое показывается в мультике, не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается ПОМОЧЬ этой личности исправиться! Именно помочь, а не уничтожить. Под конец, показывалось, как та самая личность ранее «замеченная в антисоциальном поведении» исправляется и принимается радостно коллективом, обществом.

Это считалось нормой.

Ещё одна черта советского мультика это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, коллективными усилиями.

В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, ВСЕГДА был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Мы все слышали много раз и вовсе не от официальных пропагандистов, что советские мультфильмы ДОБРЫЕ.

В советских мультиках невозможно найти такие, которые бы были сделаны «просто так», «для развлечения».

В американских мультиках, как правило, даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов представляется как «героическая развлекуха», например, герой развлекается, попутно КАК БЫ делая что-то полезное для общества. Иногда ему это даже удаётся. См. например, по этому — сериал «Чёрный плащ».

Но чаще всего в тех мультиках описывается всё что угодно, но только не созидательная деятельность. Все и вся в этих мультиках развлекаются самыми разнообразными способами и методами.

Случается даже кого-то убивают. В мультиках! Убивают!

НИКОГДА в этих Западных мультиках не бывает героя-группы. Изредко встречается шайка индивидуалистов, но никогда не бывает коллектива. Все взаимоотношения между людьми (или персонажами мультфильмов, если эти персонажи не люди), как правило, конкурентные. Изредка, как нечто необязательное, — дружеские.

Всегда эти мультики показывают поведение и стиль жизни завзятого индивидуалиста. Причём живущего во враждебном социальном окружении. В отличие от русской социальной среды, как, я надеюсь, уже все читатели этой книги понимают, конкурентное гражданское общество не может не быть именно враждебным для любого своего члена.

Так что описывая и показывая такое общество в мультике создатели мультфильма даже неосознанно будут переносить свои зверские отношения в сценарий мультфильма. Они так же неосознанно будут способствовать распространению и утверждению такого общества на другие страны и народы, которые попадут под воздействие этой мульт-продукции. Они так же неосознанно, даже не желая того (если они, например, участвуют в антиглобалистском движении) способствовать укреплению и воспроизведению в поколениях этого животного стиля жизни.

Прервать его воспроизведение и распространение можем только мы.

Мы – люди ещё сохранившейся человечной, русской культуры. Культуры, не приемлющей антагонистических взаимоотношений между людьми. Той культуры, в которой ещё сохранилась сильная тяга ко вселенской справедливости выражавшейся в диком для любого западоида лозунге: «Благо для всех без исключения!».

Пара слов о детских игрушках

Вы никогда не обращали внимание на то, что в русской культуре куклы – это всегда куклы-дети. От грудничков, до малолеток.

Самая же популярная кукла Запада – Барби, изображающая вполне взрослую особь.

Если наши родные игрушки развивают у будущих мам навыки ухода за малолетними детьми, то какие именно навыки будут развивать у девочек игра с куклой Барби? Вы никогда не задумывались об этом?

Посмотрите, ЧТО играя делает девочка с этой самой Барби. Она её одевает, раздевает, наряжает, выводит и заводит целый табун разнообразных хахалей, которые особо продаются вместе с нарядами для куклы Барби, с домом куклы Барби, интерьером дома куклы Барби и прочее, и прочее и прочее… Интересно, как много молодых девушек на Западе, уже имеющих свой личный дом и машину и откуда на это берутся средства?

Девочка, играя с куклой Барби, отрабатывает сразу два стереотипа поведения:

Первый – служанка при очень богатой бездельнице;
Второй – сама эта бездельница.

Ни о каких жизненно важных навыках здесь и речи быть не может (разве что если изначально своё чадо готовить как рабу для богатых бездельников)!

Конечно, если человек подаривший куклу Барби своей дочке сам по себе очень богатый – то пожалуйста! Но тут имеется ещё один очень неприятный «подводный камень». Связан он уже непосредственно с тем, что девочка будет при такой игре копировать и дальше эту самую куклу во всём. В том числе и по внешности.

Хотите ли вы, чтобы ваша любимая дочурка выглядела как пособие по анатомии? Неужели нет?
Но ведь и это ещё не всё!

Кстати, дожете задать вопрос друзьям: «Назовите три уродства куклы Барби!» Прежде чем вы получите ниже ответ, — возьмите сами эту самую куклу и постарайтесь отыскать самостоятельно эти уродства.

Ответ. Непропорционально длинные ноги (в норме для любого человека – расстояние от талии до макушки равно расстоянию от талии до пяток). Такая аномалия, как у куклы, в природе встречается редко и является в основном, генетическим уродством — такие несчастные обычно серьезно больны, например являются бесплодными и фригидными. Что всегда и у всех народов считалось очень большим несчастьем.

Непропорционально короткие руки (в норме для прямо стоящего человека – кончики пальцев вытянутых по швам рук будут расположены на уровне середины бедра).
Чудовищная худоба и часто чисто пацанячье телосложение – широкие плечи и узкие бёдра (трансвестит — жертва «лечебного» голодания.

Всем этим «прелестям» может стремиться соответствовать и ваше родное чадо. Вам этого сильно хочется? Если да — вперед в магазин!

Об остальных игрушках западного происхождения вообще говорить нечего – один мой знакомый, по поводу их облика выразился исключительно коротко и точно: «МЕЧТА НЕКРОФИЛА».

Посмотрите на характерный состав этой продукции: скелеты, вампиры, прочая нечисть в богатом ассортименте, роботы-убийцы, просто убийцы, звероподобные солдаты, военная и прочая техника с гипертрофированно увеличенными атрибутами мощи и многое, многое другое в том же «убийственном» духе. Слишком уж сильно и часто используется образ Смерти в этих «игрушках».

Так что здесь можно лишь вообще сказать только одно: их игрушки воспитывают мальчиков в духе некрофилии. О некрофилии желающие могут прочитать у Э. Фромма в «Психология человеческой деструктивности».

Оно нам такое надо?!

Александр Богатырев

Глава из книги «Мы и Они»

источник