В Перми родители назвали новорожденного сына Люцифером
Пермская пара назвала своего сына Люцифер. О регистрации имени корреспонденту PRM.ru рассказали 15 октября в Кировском ЗАГСе.
Свидетельство о рождении ребенка с таким именем было выдано районным ЗАГСом 25 сентября 2014 года. По словам руководителя Кировского ЗАГСа Татьяны Тужилиной, ребенка так решила назвать молодая пара из Закамска. Согласно данным из социальных сетей, обоим родителям Люцифера по 24 года.
«Мы с мужем сатанисты. Я хотела назвать сына Люцианом, а он — Люцифером, но у меня были очень тяжелые роды и я пообещала, что если малыш выживет, то мы назовем его Люцифером. Все прошло хорошо, поэтому я сдержала свое обещание», — рассказала корреспонденту PRM.ru мама ребенка Наталья Меньшикова.
По словам психолога Владимира Вахрамеева, детям с необычными именами в принципе бывает непросто в коллективах, среди сверстников, поскольку они, как минимум, привлекают слишком много внимания, вопросов, а порой становятся предметом насмешек. «Тем более имя имеет определенную негативную окраску, в данном случае с христианской точки зрения. Считаю, что так назвать ребенка со стороны родителей — это некоторый вызов обществу. Не уверен, что их сын будет до конца понимать суть и необходимость такого вызова, скорее ему придется иметь дело с последствиями — реакцией общества», — отметил психолог в беседе с PRM.ru.
Родственники замучили семейную пару с тем, что будет с ребенком, когда он вырастет, призналась PRM.ru мама Люцифера. Но женщина считает, что малышу будет не очень сложно с обществе с таким именем. «Будет ли он изгоем зависит совсем не от этого. Он просто раньше поймет, что дело не в имени или во внешности и что он сможет за себя постоять. В детстве, наверное, будет не очень легко, зато в подростковом возрасте он будет популярным с таким именем», — пояснила Наталья Меньшикова.
http://prm.ru/perm/2014/10/15/u_semeynoy_pary_iz_permi_rodilsya_lyutsifer/
Кто такой люцифер и откуда он появился?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Люцифер — одно из наименований сатаны, диавола. Этим именем блаж. Иероним перевел на латинский язык еврейское «хейлель» («денница») в книге св. пророка Исаии, который говорит о падении некогда светоносного ангела (лат. lux (lucis) свет + ferre нести, носить): «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (14:12–15).
Став после падения злым, темным духом, сатана (люцифер), как пишет св. апостол Павел, может принять «вид Ангела света» (2Кор. 11:14), чтобы обольщать и губить людей.
Люцифер
Вопреки распространенному заблуждению, сатана вовсе не является вечным антиподом Бога, а бесы – антиподами ангелов. И представление о духовном мире как о некоем подобии шахматной доски, где черные фигуры на равных условиях играют против белых, в корне противоречит учению Церкви о падших духах.
В христианской традиции существует понимание четкой границы между Богом-Творцом и Его творением. И в этом смысле абсолютно все обитатели духовного мира в равной степени относятся к категории творений Божиих. Более того, сама природа бесов изначально точно такая же, как и у ангелов, и даже сатана не является каким-то особенным «темным богом», равным по силе Творцу. Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога в созданном мире. Но само имя – Люцифер («светоносный») – не совсем правильно употреблять по отношению к сатане, поскольку это имя принадлежит не ему, а тому самому светлому и доброму ангелу, которым сатана когда-то был.
Церковное предание говорит, что духовный мир ангелов был создан Богом еще до сотворения материального мира. К этому во всех смыслах доисторическому периоду и относится катастрофа, в результате которой треть ангелов, возглавляемые сатаной, отпали от своего Творца: увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю ( Откр. 12:4).
Причиной этого отпадения стала неадекватная оценка Люцифером своего совершенства и могущества. Бог поставил его над всеми остальными ангелами, наделив его силой и свойствами, которых не было больше ни у кого; Люцифер оказался самым совершенным существом в сотворенной вселенной. Эти дары соответствовали его высокому призванию – исполнять волю Божию, начальствуя над духовным миром.
Но ангелы не были подобием автоматов, жестко запрограммированных на послушание. Бог создал их с любовью, и исполнение Его воли должно было стать у ангелов ответным проявлением любви к своему Создателю. А любовь возможна лишь как реализация свободы выбора – любить или не любить. И Господь дал ангелам эту возможность выбирать – быть с Богом или быть без Бога…
Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем. Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. Вместе с ним это роковое для них решение приняли третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр. 12:7-9).
Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы – бесами. Нетрудно заметить, что здесь нет ни малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам поверженной армии, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны.